Про обезьянку: рассказ

0+
Мне было двенадцать лет, и я учился в школе. Раз на перемене подходит ко мне товарищ мой Юхименко и говорит:
— Хочешь, я тебе обезьянку дам?
Я не поверил — думал, он мне сейчас штуку какую-нибудь устроит, так что искры из глаз посыплются, и скажет: вот это и есть «обезьянка». Не таковский я.
— Ладно, — говорю, — знаем.
— Нет, — говорит, — в самом деле. Живую обезьянку. Она хорошая. Её Яшкой зовут. А папа сердится.
— На кого?
— Да на нас с Яшкой. Убирай, говорит, куда знаешь. Я думаю, что к тебе всего лучше.
После уроков пошли мы к нему. Я всё ещё не верил. Неужели, думал, живая обезьянка у меня будет? И всё спрашивал, какая она. А Юхименко говорит:
— Вот увидишь, не бойся, она маленькая.
Действительно, оказалась маленькая. Если на лапки встанет, то не больше полуаршина. Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие.
Шерсть на ней рыжая, а лапки чёрные. Как будто человечьи руки в перчатках чёрных. На ней был надет синий жилет.
Юхименко закричал:
— Яшка, Яшка, иди, что я дам!

И засунул руку в карман. Обезьянка закричала: «Ай! ай!» — и в два прыжка вскочила Юхименке на руки. Он сейчас же сунул её в шинель, за пазуху.
— Идём, — говорит.
Я глазам своим не верил. Идём по улице, несём такое чудо, и никто не знает, что у нас за пазухой.
Дорогой Юхименко мне говорил, чем кормить.
— Всё ест, всё давай. Сладкое любит. Конфеты — беда! Дорвётся — непременно обожрётся. Чай любит жидкий и чтоб сладкий был. Ты ей внакладку. Два куска. Вприкуску не давай: сахар сожрёт, а чай пить не станет.
Я всё слушал и думал: я ей и трёх кусков не пожалею, миленькая такая, как игрушечный человек. Тут я вспомнил, что и хвоста у ней нет.
— Ты, — говорю, — хвост ей отрезал под самый корень?
— Она макака, — говорит Юхименко, — у них хвостов не растёт.
Пришли мы к нам домой. Мама и девочки сидели за обедом. Мы с Юхименкой вошли прямо в шинелях.
Я говорю:
— А кто у нас есть!
Все обернулись. Юхименко распахнул шинель. Никто ещё ничего разобрать не успел, а Яшка как прыгнет с Юхименки маме на голову; толкнулся ножками — и на буфет. Всю причёску маме осадил.
Все вскочили, закричали:
— Ой, кто, кто это?
А Яшка уселся на буфет и строит морды, чавкает, зубки скалит.
Юхименко боялся, что сейчас ругать его будут, и скорей к двери. На него и не смотрели — все глядели на обезьянку. И вдруг девочки все в один голос затянули:
— Какая хорошенькая!
А мама всё прическу прилаживала.
— Откуда это?
Я оглянулся. Юхименки уже нет. Значит, я остался хозяином. И я захотел показать, что знаю, как с обезьянкой надо. Я засунул руку в карман и крикнул, как давеча Юхименко:
— Яшка, Яшка! Иди, я тебе что дам!
Все ждали. А Яшка и не глянул — стал чесаться меленько и часто чёрной лапочкой.
До самого вечера Яшка не спускался вниз, а прыгал по верхам: с буфета на дверь, с двери на шкаф, оттуда на печку.
Вечером отец сказал:
— Нельзя её на ночь так оставлять, она квартиру вверх дном переворотит.
И я начал ловить Яшку. Я к буфету — он на печь. Я его оттуда щёткой — он прыг на часы. Качнулись часы и стали. А Яшка уже на занавесках качается.
Оттуда — на картину — картина покосилась, — я боялся, что Яшка кинется на висячую лампу.
Но тут уже все собрались и стали гоняться за Яшкой. В него кидали мячиком, катушками, спичками и наконец загнали в угол.
Яшка прижался к стене, оскалился и защёлкал языком — пугать начал. Но его накрыли шерстяным платком и завернули, запутали.
Яшка барахтался, кричал, но его скоро укрутили так, что осталась торчать одна голова. Он вертел головой, хлопал глазами, и казалось, сейчас заплачет от обиды.
Не пеленать же обезьяну каждый раз на ночь! Отец сказал:
— Привязать. За жилет и к ножке, к столу.
Я принёс верёвку, нащупал у Яшки на спине пуговицу, продел верёвку в петлю и крепко завязал. Жилет у Яшки на спине застёгивался на три пуговки.
Потом я поднёс Яшку, как он был, закутанного, к столу, привязал верёвку к ножке и только тогда размотал платок.
Ух, как он начал скакать! Но где ему порвать верёвку! Он покричал, позлился и сел печально на полу.
Я достал из буфета сахару и дал Яшке. Он схватил чёрной лапочкой кусок, заткнул за щёку. От этого вся мордочка у него скривилась.
Я попросил у Яшки лапу. Он протянул мне свою ручку.
Тут я рассмотрел, какие на ней хорошенькие чёрные ноготки. Игрушечная живая ручка! Я стал гладить лапку и думаю: совсем как ребёночек. И пощекотал ему ладошку. А ребёночек-то как дёрнет лапку — раз — и меня по щеке. Я и мигнуть не успел, а он надавал мне оплеух и прыг под стол. Сел и скалится. Вот и ребёночек!
Но тут меня погнали спать.
Я хотел Яшку привязать к своей кровати, но мне не позволили. Я всё прислушивался, что Яшка делает, и думал, что непременно ему надо устроить кроватку, чтоб он спал, как люди, и укрывался одеяльцем. Голову бы клал на подушечку. Думал, думал и заснул.
Утром вскочил — и, не одеваясь, к Яшке. Нет Яшки на верёвке. Верёвка есть, на верёвке жилет привязан, а обезьянки нет. Смотрю, все три пуговицы сзади расстёгнуты. Это он расстегнул жилет, оставил его на верёвке, а сам драла. Я искать по комнате. Шлёпаю босыми ногами. Нигде нет. Я перепугался. А ну как убежал? Дня не пробыл, и вот на тебе! Я на шкафы заглядывал, в печку — нигде. Убежал, значит, на улицу. А на улице мороз — замёрзнет, бедный! И самому стало холодно. Побежал одеваться. Вдруг вижу, в моей же кровати что-то возится. Одеяло шевелится. Я даже вздрогнул. Вот он где! Это ему холодно на полу стало, он удрал и ко мне на кровать. Забился под одеяло.
А я спал и не знал. Яшка спросонья не дичился, дался в руки, и я напялил на него снова синий жилет.
Когда сели пить чай, Яшка вскочил на стол, огляделся, сейчас же нашёл сахарницу, запустил лапу и прыг на дверь. Он прыгал так легко, что, казалось, летает, не прыгает. На ногах у обезьяны пальцы, как на руках, и Яшка мог хватать ногами. Он так и делал. Сидит, как ребёнок, на руках у кого-нибудь и ручки сложил, а сам ногой со стола тянет что-нибудь.
Стащит ножик и ну с ножом скакать. Это чтобы у него отнимали, а он будет удирать. Чай Яшке дали в стакане. Он обнял стакан, как ведро, пил и чмокал. Я уж не пожалел сахару.
Когда я ушёл в школу, я привязал Яшку к дверям, к ручке. На этот раз обвязал его вокруг пояса веревкой, чтобы уж не мог сорваться. Когда я пришёл домой, то из прихожей увидал, чем Яшка занимается. Он висел на дверной ручке и катался на дверях, как на карусели. Оттолкнётся от косяка и едет до стены. Пихнёт ножкой в стену и едет назад.
Когда я сел готовить уроки, я посадил Яшку на стол. Ему очень нравилось греться около лампы. Он дремал, как старичок на солнышке, покачивался и, прищурясь, глядел, как я тыкаю пером в чернила. Учитель у нас был строгий, и я чистенько написал страницу. Промокать не хотелось, чтобы не испортить. Оставил сохнуть. Прихожу и вижу: сидит Яков на тетради, макает пальчик в чернильницу, ворчит и выводит чернильные вавилоны по моему писанию. Ах ты, дрянь! Я чуть не заплакал с горя. Бросился на Яшку. Да куда! Он на занавески — все занавески чернилами перепачкал. Вот оно почему Юхименкин папа на них с Яшкой сердился…
Но раз и мой папа рассердился на Яшку. Яшка обрывал цветы, что стояли у нас на окнах. Сорвёт лист и дразнит. Отец поймал и отдул Яшку. А потом привязал его в наказанье на лестнице, что вела на чердак. Узенькая лесенка. А широкая шла из квартиры вниз.
Вот отец идёт утром на службу. Почистился, надел шляпу, спускается по лестнице. Хлоп! Штукатурка падает. Отец остановился, стряхнул со шляпы. Глянул вверх — никого. Только пошёл — хлоп, опять кусок извёстки прямо на голову. Что такое?
А мне сбоку было видно, как орудовал Яшка. Он наломал от стенки извёстки, разложил по краям ступенек, а сам прилёг, притаился на лестнице, как раз у отца над головой. Только отец пошёл, а Яшка тихонечко толк ножкой штукатурку со ступеньки и так ловко примерил, что прямо отцу на шляпу, — это он ему мстил за то, что отец вздул его накануне.
Но когда началась настоящая зима, завыл ветер в трубах, завалило окна снегом, Яшка стал грустным. Я его всё грел, прижимал к себе. Мордочка у Яшки стала печальная, обвисшая, он подвизгивал и жался ко мне. Я попробовал сунуть его за пазуху, под куртку. Яшка сейчас же там устроился: он схватился всеми четырьмя лапками за рубаху и так повис, как приклеился. Он так и спал там, не разжимая лап. Забудешь другой раз, что у тебя живой набрюшник под курткой, и обопрёшься о стол. Яшка сейчас лапкой заскребёт мне бок: даёт мне знать, чтоб осторожней.
Вот раз в воскресенье пришли в гости девочки. Сели завтракать. Яшка смирно сидел у меня за пазухой, и его совсем не было заметно. Под конец раздали конфеты. Только я стал первую разворачивать, вдруг из-за пазухи, прямо из моего живота, вытянулась мохнатая ручка, ухватила конфету и назад. Девочки взвизгнули от страха. А это Яшка услышал, что бумагой шелестят, и догадался, что едят конфеты. А я девочкам говорю: «Это у меня третья рука; я этой рукой прямо в живот конфеты сую, чтоб долго не возиться». Но уж все догадались, что это обезьянка, и из-под куртки слышно было, как хрустит конфета: это Яшка грыз и чавкал, как будто я животом жую.
Яшка долго злился на отца. Примирился Яшка с ним из-за конфет. Отец мой как раз бросил курить и вместо папирос носил в портсигаре маленькие конфетки. И каждый раз после обеда отец открывал тугую крышку портсигара большим пальцем, ногтем, и доставал конфетки. Яшка тут как тут: сидит на коленях и ждёт — ёрзает, тянется. Вот отец раз и отдал весь портсигар Яшке; Яшка взял его в руку, а другой рукой, совершенно как мой отец, стал подковыривать большим пальцем крышку. Пальчик у него маленький, а крышка тугая и плотная, и ничего не выходит у Яшеньки. Он завыл с досады. А конфеты брякают. Тогда Яшка схватил отца за большой палец и его ногтем, как стамеской, стал отковыривать крышку. Отца это рассмешило, он открыл крышку и поднёс портсигар Яшке. Яшка сразу запустил лапу, награбастал полную горсть, скорей в рот и бегом прочь. Не каждый же день такое счастье!
Был у нас знакомый доктор. Болтать любил — беда. Особенно за обедом. Все уж кончили, у него на тарелке всё простыло, тогда он только хватится — поковыряет, наспех глотнёт два куска:
— Благодарю вас, я сыт.
Вот раз обедает он у нас, ткнул вилку в картошку и вилкой этой размахивает — говорит. Разошёлся — не унять. А Яша, вижу, по спинке стула поднимается, тихонько подкрался и сел у доктора за плечом. Доктор говорит:
— И понимаете, тут как раз… — И остановил вилку с картошкой возле уха — на один момент всего.
Яшенька лапочкой тихонько за картошку и снял её с вилки — осторожно, как вор.
А доктор дальше:
— И представьте себе… — И тык пустой вилкой себе в рот. Сконфузился — думал, стряхнул картошку, когда руками махал, оглядывается. А Яшки уж нет — сидит в углу и прожевать картошку не может, всю глотку забил.
Доктор сам смеялся, а всё-таки обиделся на Яшку.
Яшке устроили в корзинке постель: с простыней, одеяльцем, подушкой. Но Яшка не хотел спать по-человечьи: всё наматывал на себя клубком и таким чучелом сидел всю ночь. Ему сшили платьице, зелёненькое, с пелеринкой, и стал он похож на стриженую девочку из приюта.
Вот раз я слышу звон в соседней комнате. Что такое? Пробираюсь тихонько и вижу: стоит на подоконнике Яшка в зелёном платьице, в одной руке у него ламповое стекло, а в другой — ёжик, и он ёжиком с остервенением чистит стекло. В такую ярость пришёл, что не слыхал, как я вошёл. Это он видел, как стёкла чистили, и давай сам пробовать.
А то оставишь его вечером с лампой, он отвернёт огонь полным пламенем — лампа коптит, сажа летает по комнате, а он сидит и рычит на лампу.
Беда стало с Яшкой, хоть в клетку сажай! Я его и ругал и бил, но долго не мог на него сердиться. Когда Яшка хотел понравиться, он становился очень ласковым, залезал на плечо и начинал в голове искать. Это значит, он вас уже очень любит.
Надо ему выпросить что-нибудь — конфет там или яблоко, — сейчас залезет на плечо и заботливо начинает лапками перебирать в волосах: ищет и ноготком поскрёбывает. Ничего не находит, а делает вид, что поймал зверя: выкусывает с пальчиков чего-то.
Вот раз пришла к нам в гости дама. Она считала, что она раскрасавица. Разряженная. Вся так шёлком и шуршит. На голове не причёска, а прямо целая беседка из волос накручена — в завитках, в локончиках. А на шее, на длинной цепочке, зеркальце в серебряной оправе.
Яшка осторожно к ней по полу подскочил.
— Ах, какая обезьянка миловидная! — говорит дама. И давай зеркальцем с Яшкой играть.
Яшка поймал зеркальце, повертел — прыг на колени к даме и стал зеркальце на зуб пробовать.
Дама отняла зеркальце, зажала в руке. А Яшке хочется зеркало получить. Дама погладила небрежно Яшку перчаткой и потихоньку спихивает с колен. Вот Яшка и решил понравиться, подольститься к даме. Прыг ей на плечо. Крепко ухватился за кружева задними лапками и взялся за причёску. Раскопал все завитки и стал искать.
Дама покраснела.
— Пошёл, пошёл! — говорит.
Не тут-то было! Яшка ещё больше старается: скребёт ноготками, зубками щёлкает.
Дама эта всегда против зеркала садилась, чтоб на себя полюбоваться, и видит в зеркале, что взлохматил её Яшка, — чуть не плачет. Я двинулся на выручку. Куда там! Яшка вцепился что было силы в волосы и на меня глядит дико. Дама дёрнула его за шиворот, и своротил ей Яшка причёску. Глянула на себя в зеркало — чучело чучелом. Я замахнулся, спугнул Яшку, а гостья наша схватилась за голову и — в дверь.
— Безобразие, — говорит, — безобразие! — И не попрощалась ни с кем.
«Ну, — думаю, — держу до весны и отдам кому-нибудь, если Юхименко не возьмёт. Уж столько мне попадало за эту обезьянку!»
И вот настала весна. Потеплело. Яшка ожил и ещё больше проказил. Очень ему хотелось на двор, на волю. А двор у нас был огромный, с десятину. Посреди двора был сложен горой казённый уголь, а вокруг склады с товаром. И от воров сторожа держали на дворе целую свору собак. Собаки большие, злые. А всеми собаками командовал рыжий пёс Каштан. На кого Каштан зарычит, на того все собаки бросаются. Кого Каштан пропустит, и собаки не тронут. А чужую собаку бил Каштан с разбегу грудью. Ударит, с ног собьёт и стоит над ней, рычит, а та уж и шелохнуться боится.
Я посмотрел в окно — вижу, нет собак во дворе. Дай, думаю, пойду, выведу Яшеньку погулять первый раз. Я надел на него зелёненькое платьице, чтобы он не простудился, посадил Яшку к себе на плечо и пошёл. Только я двери раскрыл, Яшка — прыг наземь и побежал по двору. И вдруг, откуда ни возьмись, вся стая собачья, и Каштан впереди, прямо на Яшку. А он, как зелёненькая куколка, стоит маленький. Я уж решил, что пропал Яшка, — сейчас разорвут. Каштан сунулся к Яшке, но Яшка повернулся к нему, присел, прицелился. Каштан стал за шаг от обезьянки, оскалился и ворчал, но не решался броситься на такое чудо. Собаки все ощетинились и ждали, что Каштан.
Я хотел броситься выручать. Но вдруг Яшка прыгнул и в один момент уселся Каштану на шею. И тут шерсть клочьями полетела с Каштана. По морде и глазам бил Яшка, так что лап не видно было. Взвыл Каштан, и таким ужасным голосом, что все собаки врассыпную бросились. Каштан сломя голову пустился бежать, а Яшка сидит, вцепился ногами в шерсть, крепко держится, а руками рвёт Каштана за уши, щиплет шерсть клочьями. Каштан с ума сошёл: носится вокруг угольной горы с диким воем. Раза три обежал Яшка верхом вокруг двора и на ходу спрыгнул на уголь. Взобрался не торопясь на самый верх. Там была деревянная будка; он влез на будку, уселся и стал чесать себе бок как ни в чём не бывало. Вот, мол, я — мне нипочём! А Каштан — в ворота от страшного зверя.
С тех пор я смело стал выпускать Яшку во двор: только Яшка с крыльца — все собаки в ворота. Яшка никого не боялся.
Приедут во двор подводы, весь двор забьют, пройти негде. А Яшка с воза на воз перелетает. Вскочит лошади на спину — лошадь топчется, гривой трясёт, фыркает, а Яшка не спеша на другую перепрыгивает. Извозчики только смеются и удивляются:
— Смотри, какая сатана прыгает. Ишь ты! У-ух!
А Яшка — на мешки. Ищет щёлочки. Просунет лапку и щупает, что там. Нащупает, где подсолнухи, сидит и тут же на возу щёлкает. Бывало, что и орехи нащупает Яшка. Набьёт за щёки и во все четыре руки старается нагрести.
Но вот нашёлся у Якова враг. Да какой! Во дворе был кот. Ничей. Он жил при конторе, и все его кормили объедками. Он разжирел, стал большой, как собака. Злой был и царапучий.И вот раз под вечер гулял Яшка по двору. Я его никак не мог дозваться домой. Вижу, вышел на двор котище и прыг на скамью, что стояла под деревом.
Яшка, как увидел кота, — прямо к нему. Присел и идёт не спеша на четырёх лапах. Прямо к скамье и глаз с кота не спускает. Кот подобрал лапы, спину нагорбил, приготовился. А Яшка всё ближе ползёт. Кот глаза вытаращил, пятится. Яшка на скамью. Кот всё задом на другой край, к дереву. У меня сердце замерло. А Яков по скамье ползёт на кота. Кот уж в комок сжался, подобрался весь. И вдруг — прыг, да не на Яшку, а на дерево. Уцепился за ствол и глядит сверху на обезьянку. А Яшка всё тем же ходом к дереву. Кот поцарапался выше — привык на деревьях спасаться. А Яшка на дерево, и всё не спеша, целится на кота чёрными глазками. Кот выше, выше, влез на ветку и сел с самого краю. Смотрит, что Яшка будет делать. А Яков по той же ветке ползёт, и так уверенно, будто он сроду ничего другого не делал, а только котов ловил. Кот уж на самом краю, на тоненькой веточке еле держится, качается. А Яков ползёт и ползёт, цепко перебирая всеми четырьмя ручками.
Вдруг кот прыг с самого верху на мостовую, встряхнулся и во весь дух прочь без оглядки. А Яшка с дерева ему вдогонку: «Йау, йау», — каким-то страшным, звериным голосом — я у него никогда такого не слышал.
Теперь уж Яков стал совсем царём во дворе. Дома он уж есть ничего не хотел, только пил чай с сахаром. И раз так на дворе изюму наелся, что еле-еле его отходили. Яшка стонал, на глазах слезы, и на всех капризно смотрел. Всем было сначала очень жалко Яшку, но когда он увидел, что с ним возятся, стал ломаться и разбрасывать руки, закидывать голову и подвывать на разные голоса. Решили его укутать и дать касторки. Пусть знает!
А касторка ему так понравилась, что он стал орать, чтобы ему ещё дали. Его запеленали и три дня не пускали на двор.
Яшка скоро поправился и стал рваться на двор. Я за него не боялся: поймать его никто не мог, и Яшка целыми днями прыгал по двору. Дома стало спокойнее, и мне меньше влетало за Яшку. А как настала осень, все в доме в один голос:
— Куда хочешь убирай свою обезьянку или сажай в клетку, а чтоб по всей квартире эта сатана не носилась.
То говорили, какая хорошенькая, а теперь, думаю, сатана стала. И как только началось ученье, я стал искать в классе, кому бы сплавить Яшку.
Подыскал наконец товарища, отозвал в сторону и сказал:
— Хочешь, я тебе обезьянку подарю? Живую.
Не знаю уж, кому он потом Яшку сплавил. Но первое время, как не стало Яшки в доме, я видел, что все немного скучали, хоть признаваться и не хотели.

описание и основные отличительные черты маленькой обезьянки

Самый маленький представитель обезьян – карликовая игрунка или карликовая мартышка. Также называются мармозетками.

Длина тела этих миниатюрных животных не превышает 15 сантиметров, при этом хвост может достигать 22 см. Но несмотря на длину, хвост у игрунок нехватательный. Вес у них также невелик: 100–190 грамм.

Окраска у мармозеток очень интересная. Лапки и брюхо покрыты темным желтым мехом. На хвосте имеются черные полосы, а на мордочке – белые. Рисунок на мордочке напоминает усы. На спине мех имеет смешанную окраску: серый, бурый, золотой и черный цвета.

На голове мех намного длиннее, чем на теле. Из-за этого кажется, что у маленьких обезьянок имеется грива.

Череп очень маленький, однако, мозг относительно тела мартышки достаточно большой. Голова этого животного может поворачиваться на 180 градусов. Зубов в отличие от других видов обезьян у игрунок только два. Резцы повернуты вперед.

Передние лапы этих животных короче задних. Когти есть на всех пальцах. На большом пальце на задних лапах коготь плоский. Маленькие обезьянки способны прыгать на 5 метров в высоту, но по деревьям они перемещаются вертикально, прочно прикрепившись к стволу или веткам когтями.

Питание

В состав пищи, которую мармозетки употребляют, входят:

  • сок ягод;
  • смолы деревьев;
  • насекомые.

Чтобы добыть сок игрунки выгрызают в растениях большие дыры, где в течение суток скапливают различные смолы, которыми они питаются. Именно этот вид еды составляет основу их рациона. Больше половины времени карликовые обезьянки тратят на добывание сока.

Любят поживиться эти животные и насекомыми:

  • кузнечиками,
  • бабочками,
  • жуками.

Их они находят среди листьев в кронах деревьев. Ради добычи кузнечиков или бабочек игрунки могут даже спуститься на землю, хотя обычно деревья они не покидают. В неволе рацион карликовых мартышек включает также яйца, йогурт, рыбу и мясо.

Также на листьях и цветках мармозетки находят пресную воду.

Социальная структура

Эти животные ведут дневной образ жизни. Как в правило, образуют семейные стаи. В одной группе живет до 9 особей. В группе всегда есть один доминирующий самец, самка в детородном возрасте и несколько поколений детенышей.

Одной такой группе нужна территория примерно в полгектара. По мере истощения деревьев группа перемещается. В случае появления другой группы на территории, границы отстаивает самец.

Между членами одной группы постоянно происходит общение с помощью звуковых и визуальных сигналов. Звуки, которые могут издавать обезьянки, очень разнообразны: от свиста до скрежета. Различные звуки несут конкретную информацию:

  • трель с открытым ртом может обозначать тревогу или вызов;
  • трель с закрытым ртом призыв к контакту и взаимодействию,
  • щебет обозначает покорность.

Кроме того, игрунки могут производить сверхзвуковой крик, который не в состоянии уловить человеческое ухо.

Размножение

В стае есть одна детородная самка и самец. Главная самка подавляет овуляцию и других самок с помощью особого гормона. В течение года самка может рожать не более двух раз.

Беременность самки длится примерно 4 месяца. В помете бывает от двух до трех детенышей, но, как правило, выживает только один. Воспитанием и защитой малыша занимается вся стая. Самка занимается вскармливанием малыша, а на своих спинах его носят самец и остальные члены группы.

Новорожденные игрунки первые 24 часа находятся на матери, а потом перебираются на других членов группы, хотя мать продолжает их кормить. Такая практика позволяет детородной самке отдыхать и возмещать потерю энергии и сил. Самостоятельными малыши становятся спустя 3 недели после рождения.

Подросшие особи остаются с группой еще два последующих цикла рождения, при этом самки достигают половозрелого возраста уже через полгода после рождения. Участие в размножении подросшие игрунки начинают принимать лишь по достижении двух лет.

Новорожденные игрунки имеют лимонный с черными пятнами окрас. Голова же темно-серая. Примерно через месяц детеныш начинает линять и менять окраску.

Места обитания

Эти маленькие обезьянки живут преимущественно на территории Центральной и Южной Америки: в Бразилии, Эквадоре, Перу.

Для жизни они выбирают низинные дождевые леса. Игрунки редко поднимаются выше 20 метров, хоть малый вес и позволяет это.

В природе продолжительность жизни этих животных примерно 10 лет, в неволе известны случаи, когда мармозетки доживали до 18 лет.

Угрозы для жизни

Из-за небольших размеров карликовые мартышки могут подвергаться нападениям хищных животных и древесных змей. Особую опасность для их жизни представляют хищные птицы. Нередко игрунки демонстрируют групповой отпор. Вся группа медленно движется в сторону хищника с громкими криками и выпадами, вынуждая того отступить. Другой случай – превосходящий соперник. Тогда группа замирает до тех пор, пока угроза не пройдет.

Большой урок популяции мармозеток наносят разрушение мест обитания, хоть они и легко приспосабливаются к изменяющимся условиям. Надо отметить, что большую опасность также несет отлов для торговли животными.

Развивающие игрушки | pigu.lt

Очень приятно и полезно, когда игрушки развивают определенные навыки ребенка, стимулируют воображение, творческие способности и имеют больше возможностей во время игры, пользуясь игрушкой. Игрушка является более ценной, если во время игры, увеличивается возможность применения ума ребенка, физической моторики и использования его творческого потенциала. Развивающие игрушки обычно изготавливаются из экологических материалов, с виду это простые и ничем не выделяющиеся игрушки, но они очень важные потому, что поощряют творческие способности ребенка. В этом и есть зацепка, которая помогает самим детям создавать нечто интересное. Интернет магазин www.pigu.lt предлагает дешевле очень широкий выбор развивающих игрушек для детей разного возраста. Выбирая игрушку, надо обратить внимание на интересы ребенка, что ему больше нравится — лепить, рисовать, клеить, конструировать. Для детей младшего возраста предлагаем игрушки, которые помогают развивать творческие способности, и дают возможность создавать разные истории. Моделированная лепка или творческие наборы, позволяющие клеить веселые животные, разнообразные фигуры и пр. из наклеек для этого возраста, помогают развивать воображение ребенка. Для детей 3 – 7 лет предлагаем пазлы, мозаики, конструкторы, логические игры, наборы для творческого развития ребенка. Также, основными развивающими играми данного периода являются пластилин, карандаши, цветная бумага и ножницы. Детям дошкольного возраста очень нравятся конструкторы. Конструктор – это необходимый строительный материал для творческой игры ребенка. Конструкторы незаменимые и для развития мышления, интеллекта, воображения и творческих способностей. Кроме всего этого, конструкторы, помогают формировать такие свойства, как умение сконцентрироваться, общению с партнером, и главное быть уверенным в себя. Не менее важная цель конструктора – научить детей терпению и трудоспособности. Конструирование это и игра, и работа. Во время игры у ребенка формируется понятие формы, размера, связи пространственных предметов. При выборе игрушки не забывайте про интересы вашего ребенка. Следует подчеркнуть, что в данное время развивающие игрушки составляют очень большой ассортимент и почти все соответствуют определенным требованиям. И так, остается только дополнить, что если вы хотите пополнить корзинку детских игрушек вашего ребенка развивающими игрушками, точно назовите интересы вашего отпрыска и выбирайте игрушки, соответствующие интересам вашего ребенка. Зачем это делать? Все очень просто – если игрушка будет соответствовать интересам ребенка, она еще больше возбудит его заинтересованность. Закажите по интернету игрушки прямо сейчас! У нас часто проходят разнообразные акции, поэтому заплатите самую низкую цену!

Обучающие игрушки | kaup24.ee

Обучающие игрушки

Очень приятно и полезно, когда игрушки развивают определенные навыки ребенка, стимулируют воображение, творческие способности и имеют больше возможностей во время игры, пользуясь игрушкой. Игрушка является более ценной, если во время игры, увеличивается возможность применения ума ребенка, физической моторики и использования его творческого потенциала. Развивающие игрушки обычно изготавливаются из экологических материалов, с виду это простые и ничем не выделяющиеся игрушки, но они очень важные потому, что поощряют творческие способности ребенка. В этом и есть зацепка, которая помогает самим детям создавать нечто интересное.

Интернет магазин Kaup24.ee предлагает дешевле очень широкий выбор развивающих игрушек для детей разного возраста. Выбирая игрушку, надо обратить внимание на интересы ребенка, что ему больше нравится — лепить, рисовать, клеить, конструировать. Для детей младшего возраста предлагаем игрушки, которые помогают развивать творческие способности, и дают возможность создавать разные истории. Моделированная лепка или творческие наборы, позволяющие клеить веселые животные, разнообразные фигуры и пр. из наклеек для этого возраста, помогают развивать воображение ребенка. Для детей 3 – 7 лет предлагаем пазлы, мозаики, конструкторы, логические игры, наборы для творческого развития ребенка. Также, основными развивающими играми данного периода являются пластилин, карандаши, цветная бумага и ножницы. Детям дошкольного возраста очень нравятся конструкторы. Конструктор – это необходимый строительный материал для творческой игры ребенка. Конструкторы незаменимые и для развития мышления, интеллекта, воображения и творческих способностей. Кроме всего этого, конструкторы, помогают формировать такие свойства, как умение сконцентрироваться, общению с партнером, и главное быть уверенным в себя. Не менее важная цель конструктора – научить детей терпению и трудоспособности. Конструирование это и игра, и работа. Во время игры у ребенка формируется понятие формы, размера, связи пространственных предметов.

При выборе игрушки не забывайте про интересы вашего ребенка. Следует подчеркнуть, что в данное время развивающие игрушки составляют очень большой ассортимент и почти все соответствуют определенным требованиям. И так, остается только дополнить, что если вы хотите пополнить корзинку детских игрушек вашего ребенка развивающими игрушками, точно назовите интересы  и выбирайте игрушки, соответствующие интересам вашего ребенка. Зачем это делать? Все очень просто – если игрушка будет соответствовать интересам ребенка, она еще больше возбудит его заинтересованность. Закажите по интернету игрушки прямо сейчас! У нас часто проходят разнообразные акции, поэтому заплатите самую низкую цену!

Задание: Прочтите вместе: «Десять маленьких обезьянок»: ресурсы для раннего обучения

Прочтите вместе: «Десять маленьких обезьянок»

© Содружество Массачусетса, Департамент дошкольного образования и ухода (фотограф Дженнифер Уодделл). Все права защищены.

ELA Focus Skills: Fine Motor Skills, Phonological Awareness, Speaking and Listening

Расскажите детям о пальцевой игре «Десять обезьянок».

Объясните детям, что они будут произносить пение один раз громким голосом и второй раз тихим голосом .

Десять маленьких обезьян
Десять обезьянок ( держат десять пальцев)
Прыжки на кровати . (двигайте рукой вверх и вниз)
Один упал (поднимите палец вверх и закатите руку к полу)
И ударился головой. (постучите кулаком по голове)
Мама позвонила доктору, и доктор сказал: (приложите мизинец ко рту, а большой палец к уху, как к телефону)
«Больше никаких обезьян, прыгающих по кровати!» ( положить одну руку на бедро и помахать указательным пальцем)

Повторяйте каждый стих с одной обезьяной меньше и с соответствующим количеством показанных пальцев до последнего стиха:

Одна обезьянка (поднять палец вверх)
Прыгает на кровати. (двигать рукой вверх и вниз)
Она упала (поднимите палец вверх, а затем закатите руку к полу)
И ударилась головой. (постучите кулаком по голове)
Мама позвонила доктору, и доктор сказал: (приложите мизинец ко рту, а большой палец к уху, как к телефону)
Больше никаких обезьян, прыгающих по кровати! » (положить одну руку на бедро и помахать указательным пальцем)

Адаптация : У детей младшего возраста могут быть проблемы с движениями пальцев.Помогите по мере необходимости. Вы можете уменьшить это число до пяти, если у вас есть дети младшего возраста.

Изучающие английский язык : Попросите детей считать вместе с вами на их родном языке, когда вы поднимаете пальцы по одному. Когда дети произнесут число на своем родном языке, произнесите число на английском языке. Попросите детей произнести число на английском после вас. Повторяйте, пока дети обретают мастерство.

Маленькая обезьянка от Марты Алтес

Трудно быть маленькой обезьянкой в ​​большом отряде, в еще больших джунглях, и Обезьяна чувствует, что ей всегда чего-то не хватает.Поэтому она полна решимости взобраться на вершину самого высокого дерева в джунглях и сделает все это сама, просто чтобы доказать, что она не такая уж и маленькая.

Единственная проблема в том, что большое животное с когтями, полосами и довольно острыми зубами внимательно следит за ней, а она блаженно этого не осознает.

Путешествие за деревом нелегкое, но Обезьяна делает это без всяких проблем.

Трудно быть маленькой обезьянкой в ​​большом отряде, в еще больших джунглях, и Обезьяна чувствует, что ей всегда чего-то не хватает.Поэтому она полна решимости взобраться на вершину самого высокого дерева в джунглях и сделает все это сама, просто чтобы доказать, что она не такая уж и маленькая.

Единственная проблема в том, что большое животное с когтями, полосами и довольно острыми зубами внимательно следит за ней, а она блаженно этого не осознает.

Путешествие за деревом нелегкое, но Обезьяна делает это без особых проблем, и когда она достигает дерева, ей удается забраться прямо на вершину. Ее друзья наблюдают с ближайшего нижнего дерева, и она думает, что они подбадривают ее.Но на самом деле они пытаются предупредить ее о надвигающейся опасности.

Тем не менее, она пытается спуститься вниз по дереву, даже используя, не осознавая этого, хвост животного в качестве веревки в одном месте. А затем она отправляется в опасный путь домой, думая о том, насколько она довольна, горда и храбра, что сделала это путешествие и забралась на дерево. Ее друзья приветствуют ее и добавляют к ее описанию себя: «И очень повезло» — потому что они знали об опасности, в которой она сама неосознанно оказалась. После этого все обнимаются, и маленькая Обезьянка понимает, что чем ты меньше, тем объятия сильнее. возможно!

«Маленькая обезьянка» — прекрасная забавная книга, которая вызывает у вас улыбку от автора / иллюстратора Марты Алтес и демонстрирует, что мир — это большое, дикое и прекрасное место, где все возможно, будь вы большим или маленьким. .И хотя маленькая Обезьяна маленькая, она смелая, бесстрашная и любопытная, и она доказывает, что все можно сделать.

Five Little Monkeys — Nursery Rhyme Five Little Monkeys Текст, мелодия и музыка

Детские стишки «Пять маленьких обезьянок» с текстами и музыкой

Пять маленьких обезьянок (прыгают на кровати) — очень популярный детский стишок. Детям это просто нравится! Этот стишок можно использовать для обучения детей счету. Можете ли вы представить более увлекательный способ научиться счету?

Если вы хотите сделать что-то сумасшедшее во время пения этой песни — что понравится детям — вы можете просто попробовать прыгнуть на кровати во время пения песни… Скажите детям, что они должны быть осторожны, когда прыгают в кровати. В противном случае они могут удариться головой. И это больно …

Не помните мелодию «Пять маленьких обезьянок»? Что ж, это вообще не проблема! Вы можете послушать «Пять маленьких обезьянок» внизу этой страницы …

Пять маленьких обезьянок прыгают на кровати
Одна упала и ударилась головой
Мама позвала врача, и доктор сказал:
«Больше никаких обезьян, прыгающих на кровати!»

Четыре обезьяны прыгают на кровати
Одна упала и ударилась головой
Мама позвала врача, и доктор сказал:
«Больше никаких обезьян, прыгающих на кровати!»

Три обезьяны прыгают на кровати
Одна упала и ударилась головой
Мама позвала врача, и доктор сказал:
«Больше никаких обезьянок, прыгающих на кровати!»

Две обезьянки прыгают на кровати
Одна упала и ударилась головой
Мама позвала врача, и доктор сказал:
«Больше никаких обезьянок, прыгающих на кровати!»

Маленькая обезьянка прыгнула на кровать
Он упал и ударился головой
Мама позвала врача, и доктор сказал:
«Больше никаких обезьян, прыгающих на кровати!»

Теперь маленькие обезьянки не прыгают на кровати.
Вместо этого они все прыгают на диване!

Давайте послушаем детский стишок «Пять обезьянок»! Щелкните значок воспроизведения и подпевайте!


Твой опыт с пятью обезьянками

Как и когда ВЫ используете детский стишок «Пять маленьких обезьянок»? Вы делаете что-нибудь особенное во время пения? Расскажите, пожалуйста, все об этом! 🙂

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *