Произведение Анри Матисса «Красные рыбки» впечатляет своим необычным представлением композиции. Эта работа не имеет точной стилистической принадлежности и заключает в себе признаки сразу несколько направлений — импрессионизм и фовизм. Автор достигал передачи эмоций за счёт простоты средств, тем самым меняя видение мира. В то время как другие художники передавали объем, Матисс переводил мир в плоский рисунок.
Картина Анри Матисса «Красные рыбки» принадлежит двум направлениям: импрессионизм и фовизм
Творчество Матисса
Французский художник Анри Матисс был приверженцем движения фовистов, просуществовавшего на протяжении двадцати лет. Фовизм — родственное направление с импрессионизмом, он уводит изображение от значимости формы и придает усиленный акцент эмоциональности композиции и цвету.
- простота и отхождение от рамок;
- лёгкое наложение красок;
- необычные переходы света и теней;
- кричаще-яркие цвета, добавленные для выражения эмоций.
Картина Матисса «Красные рыбки» — не самое отдалённое от реальности , а вполне понятное и нормальное произведение автора. В других своих работах художник вполне мог изобразить женщин с зелёными носами для большей выразительности, объясняя это тем, что он рисует не реальных женщин, а картину.
В понимании Матисса передача эмоций с помощью изображения проецируется через цвета, а не формы. Только так произведение может быть по-настоящему интересно зрителю, что и явилось ярким подтверждением в полотне «Красные рыбки». Любимыми темами Матисса были рыбки и аквариум. На языке живописца это означало отрешенность и созерцание абсолютной внутренней тишины.
Аквариумные темы
В своих полотнах живописец сознательно упрощал композиции, считая, что пространство вокруг перенасыщено пищей для глаз, поэтому человеку часто не хватает времени , чтобы его вкусить. Отказываясь от смешанных цветов, мельчайших детализаций, переходов тональностей, ему удавалось превращать фигуры женщин и рыб практически в знаки.
В период весны и лета 1912 года в салонах живописцев царило множество «карповых», что являлось данью моде. Аквариумные темы Матисса с золотыми рыбками были взяты из путешествий по Марокко в 1912-1913 гг.
У живописца в этом направлении написана целая серия картин:
- «Арабская кофейня». Наиболее значительная работа марокканского периода. Сюжет картины представлен двумя людьми, медитирующими перед аквариумом с золотыми рыбками.
- «Зора на террасе». Не менее знаменитое произведение, написанное в Марокко.
- «Золотые рыбки в скульптуре», 1911 г.
- «Красные рыбки в интерьере», 1912 г.
- «Интерьер, аквариум с красными рыбками», 1914 г.
- «Красные рыбки и палитра», 1914−1915 гг.
Аквариумная тематика продолжалась в 1914-1915 гг., тогда было написано два произведения из этой серии. В 40-х годах здоровье художника значительно ухудшилось, в то время он обратился к технике декупаж. Автор вырезал фигуры рыб, цветов, водорослей из раскрашенной гуашью бумаги и составлял композиции полотен большого формата.
Из-за своей недолговечности такие произведения считались одними из самых ценных в творчестве художника. К подобным относится и последняя работа Матисса «Китайские рыбки» 1951 года.
Описание картины
Полотно «Красные рыбки» выполнено в ярких насыщенных цветах, а представленная композиция лишена пропорций и симметрии. Однако цветовая палитра довольно мягкая в сравнении с буйством красок фовизма, даже слегка приглушённая, передающая настроение. Центральная фигура — стол, нарисованный в форме круга, что обычно указывает на вид сверху. Но пририсованная с краю ножка столика даёт понять, что перед смотрящим боковое изображение. К тому же аквариум отображён таким образом, что рыбок можно рассмотреть в отражении поверхности воды и сбоку, как нельзя было бы увидеть, если смотреть сверху.
Такой нелогичный подход отнюдь не искажает изображение , а, наоборот, композиция смотрится гармонично и стройно. Символичный элемент картины — это круг. В этой форме изображён стол, аквариум, листки растений, ножка столика, ограждение парка, даже рыбки в аквариуме двигаются в круговом направлении, что можно интерпретировать как символ бесконечности. Яркие краски, колоритность и контрастность картины тем не менее не лишают её реалистичности. В ней присутствует особая правдивость, какая только может быть выражена глазами ребёнка — непосредственность и восхищение рыбками.
Долгие годы картина не перестает восхищать зрителей своей спокойной, нереальной атмосферой. Здесь не предст
Что не носит название «Аквариум» (см. варианты)?
«Японский городовой», — так говорят выражая удивление от чего-то неожиданного. В 1891 году будущий царь Николай второй был с визитом в Японии. Восточный уклад жизни не был досконально знаком цесаревичу. И во время одной из прогулок Николай получил удар саблей по голове от японского блюстителя порядка. Сабля была в ножнах и будущий монарх не пострадал. Но его удивило то, что городовой поступил с ним так только за громкий смех в людном месте. Ответ — городовой.
Заступ — большая железная лопата для копки земли.Похожа на штыковую лопату,но подножка для надавливания ногой повернута вперед,а не назад как у обычной штыковой.Лоток немного изогнут по отношению к черенку и поэтому похожа на совковую,но нос острый а не прямой.
Очень романтическое название этому явлению. Всё дело в том, что в старину так порой называли атмосферную влагу, которая при охлаждении становится мельчайшими водяными каплями.
Уверена, что каждый встречался с этим явлением, особенно ранним летним утром, идёшь по траве и ноги мокрые от выпавшей росы. В старину люди складывали не только прибаутки, но и различные пословицы и поговорки об росе. Куча народных примет связаны с этим атмосферным явлением, вот что только в словаре у Даля говорится о росе:
Правда в старину чаще всего говорили о росе, что это » Поцелуй до небес «, но всё равно в качестве правильного ответа я ставлю — Роса ( 4 буквы ).
Да, в древнегреческой мифологии фигурировал напиток, который пили боги, и который давал им бессмертие. Приносили им напиток, вместе с пищей -амброзией — голуби с берегов моря Потом это слово приобрело переносное значение — «очень вкусный напиток. Теперь оно употребляется в несколько других значениях. Так называется содержащая глюкозу и фруктозу жидкость, выделяемая цветковыми растениями, из которой пчёлы делают мёд. Должно быть, и люди пробовали этот цветочный сок, могли оценить его вкус (у тыквы он очень вкусный).
Да, это — нектар. Потом так стали называть некоторые напитки, с добавлением сахарина и ароматизаторов.
Почетную замужнюю женщину в Древнем Риме называли матрона. Она должна быть свободнорожденной, должна принадлежать к высшему сословию и иметь хорошую репутацию. Матрона образовано от слова мать. Такая женщина занималась домом и детьми.
П олотна Матисса — воплощение медитации и визуального отдыха. Одна из его любимых тем — это аквариум и золотые рыбки. На языке Матисса они являются источниками абсолютной внутренней тишины, созерцательной отрешенности.
Мотивы аквариума с золотыми рыбками навеяны путешествиями Матисса по Марокко в 1912-1913гг.
Самая значительная картина марокканского периода «Арабская кофейня».
Обыденный и одновременно экзотический сюжет. Двое медитируют перед стеклянным аквариумом с золотыми рыбками. В основу легли наблюдения художника, завороженного способностью арабов часами смотреть на цветок или красных рыбок. Рыбки, и люди имеют единый, охристо-оранжевый оттенок. Матисс хотел, чтобы через картину зритель пережил тот же медитативный, созерцательный отдых.
«Арабская кофейня,1913»
Интересно, что первоначально картина выглядела по-другому. У всех персонажей были прорисованы лица. Потом Матисс закрасил их. И когда критик, который наблюдал за процессом работы, спросил, зачем он это сделал, Матисс ответил: «Совершенствовать – значит упрощать». Великий русский коллекционер искусства Сергей Иванович Щукин, который открыл Матисса России и активно покупал его произведения «не понял» новый шедевр. Тогда художник предложил полотно другому выдающемуся собирателю, фабриканту И.А. Морозову. Но Щукин не мог допустить, чтобы картина оказалась в коллекции конкурента, к тому же он любил удивлять публику и всегда руководствовался принципом: «Если, увидев картину, испытал психологический шок, — покупай ее». Так, в апреле 1913 года, «Арабская кофейня» завоевала почетное место в домашней галерее Щукина.
Картины Матисса поражают простотой и легкостью. Возникает ощущение, что рисовал их осознанный ребенок. Учитель Матисса, Гюстав Моро, укорял своего ученика: «Вы же не будете доводить живопись до такого? Упростить её до такой степени! Тогда живопись перестанет существовать…»
Анри Матисс в своих апартаментах в Нице, 1934
Действительно, Матисс сознательно «упрощал» свою живопись: «Сегодняшнее пространство перенасыщено пищей для глаз – и у нас часто нет времени, чтобы ее вкусить», — говорил он. Художник отказался от смешения цветов, мелких деталей и полутонов – чтобы не заглушать свежее звучание краски. Он превращал каждую фигуру – женщину или рыбу – почти в знак, стараясь выразить саму сущность действия или состояния.
Еще одна знаменитая картина Матисса, написанная в Марокко, в которой фигурирует емкость с рыбками — «Зора на террасе». Юная Зора стоит на коленях, слева перед ней бокал с золотыми рыбками. В атмосфере картины царит ощущение неги и покоя. Реальное и фантастическое сливаются воедино. Вероятно, поэтому отставленные в сторону туфли — «бабуши» так похожи на плавающих в аквариуме рыбок.
«Зора на террасе, 1912»
Целую серию картин с аквариумами создал Матисс в период весна-лето 1912 года. Французский поэт Гийом Аполлинер заметил, что в это время в живописных салонах было много «карповых». Возможно, это была дань моде — одержимость восточной культурой после многочисленных китайских выставок.
«Золотые рыбки и скульптура», 1911
«Красные рыбки в интерьере», 1912
«Красные рыбки», 1911
Красные рыбки — одна из самых популярных картин Матисса. На ней он изображает фрагмент оранжереи, посредине которой круглый столик с рыбками в аквариуме. Основа композиции и цветовой фокус картины — кружащиеся в аквариуме ярко-красные рыбки. Матисс специально оставил вокруг них белый холст, чтобы усилить выразительность красного. Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. Розовые и черные оттенки усиливают звучность зеленого, а розовый нимб вокруг аквариума дает всему колористическому решению особую прозрачность.
Серия картин с аквариумами продолжается в 1914 и 1915 годах двумя произведениями.
«Интерьер, аквариум с красными рыбками», 1914
В этой композиции Матисса прежде всего интересует эффект света из окна в прозрачной воде аквариума. Так мастер объединяет два своих любимых мотива – аквариум с красными рыбками и окно.
«Красные рыбкии палитра», 1914-1915
В октябре 1914 года Матисс делился в письме о своей новой работе: «Пишу картину, это те же золотые рыбки, но я переделываю их, добавив персонаж с палитрой в руке». Работа очень близка предыдущей, но, в то же время, сильно от нее отличается. Тот же цилиндрический аквариум, переплет балконной решетки, но плоскости, образовавшие пространство интерьера, наложились друг на друга, как в аппликации.
«Чаша с золотыми рыбками», 1921-22
В 1940-х годах
Анри Матисс, «Интерьер, аквариум с золотыми рыбками» (1914) © Наследники А.Матисса
Анри Матисс, «Золотые рыбки и палитра» (1914) © Наследники А.Матисса
Среди диптихов и серий, написанных Матиссом на одну тему, есть некоторое количество картин о золотых рыбках. Выставочный центр Жоржа Помпиду представляет два шедевра 1914 года на сюжет: « » и «Палитра и золотые рыбки».
Морские животные и рыбы, частые сюжеты Матисса, это определённые показатели эволюционирования художника к синтетической и упрощённой живописи. Его учитель, Гюстав Моро говорил ему, с проницательностью и лёгким укором — «Вы упростите живопись…» или ещё «Вы же не будете доводить живопись до такого, упростить её до такой степени! Тогда живопись перестанет существовать…» В самом деле, Матиссовы рыбки «упрощены». Чтобы их создать, он вдохновлялся японскими гравюрами Хиросиге и Хокусая, пусть даже он не выводил из них утончённых изгибов, как большинство художников стиля «Ар нуво». Он видел в Лувре стилизованных дельфинов на греческих вазах и копировал (в течение 6 лет) «Ската» Шардена, которого он называл «великим рыбным натюрмортом» . К тому же он заявил, что пребывание в художественном училище надо бы заменить на долгое пребывание в зоопарке.
Золотая рыбка, это тихое и безмятежное существо, объект для созерцания, медитации и визуального отдыха, которому Матисс посвящает свою живопись. В этом смысле видение Матисса, крайне чувствительного к восточному искусству: коврам, керамике, миниатюрам, которые он видел между 1893 и 1901 в Париже и Мюнхене, становится сравнимо с видением восточных художников. И не случайно мотив аквариума с золотыми рыбками появляется в работах, созданных во время или после двух его путешествий в Марокко в 1912-1913гг. В центральном кадре знаменитого «Марроканского триптиха» (Москва, ГМИИ им.Пушкина), юная Зора присела на терассе, на синей земле, которая несёт её, словно ковёр-самолёт. Слева перед ней бокал с золотыми рыбками, а справа – два красных бабуша. В этой грёзе на бирюзовом фоне, бабуши словно рыбки, плавают. В левом кадре триптиха, перед задумчивым сидячим в полутьме человеком, бассейн с рыбками стоит на освещённой земле у ворот старого города. Тот же сюжет, обыденный и экзотический одновременно, в картине «Марокканское кафе» (Санкт-Петербург, Эрмитаж), на которой двое медитируют и мечтают перед бокалом, слушая музыканта с дальнего плана. Обе рыбки и люди имеют единый, охристо-оранжевый оттенок. Признанная Матиссом цель – это чтобы зритель пережил через картину тот же медитативный, созерцательный отдых.
Целую серию на этот сюжет создал художник в период весна-лето 1912 года: «Золотые рыбки на коричневом фоне» (Копенгаген), «Золотые рыбки и скульптура»(Нью-Йорк), «Золотые рыбки (с креслом)» (Москва). Апполинер заметил, что в это время в живописных салонах было много «карповых». Он имеет в виду либо дань моде, либо одержимость восточной культурой после многочисленных китайских выставок. Матиссовы же рыбки являются чем-то большим, метафорой скованного искусства, освобождённого в бокале, мозга или мастерской, цветного факта, который ориентирует взгляд, часто центростремительно, таким образом организуя пространство холста чтобы «достигнуть состояния конденсации ощущений, заключённых в картине ». Матисс вдыхает в свои произведения сближение между животным, человеческим и растительным, которое, по его словам, очень затруднил европейский ренессанс.
После «Марроканского кафе», серия продолжается в 1914 и 1915 двумя произведениями, ныне выставленными в Центре Помпиду.
В «Интерьере. Бокале с золотыми рыбками», нависающий вид, поднятая поверхность, распространение цветов и одинаковых форм, простых объектов, в зонах удалённых друг от друга сзади и спереди, внутри и снаружи, стягивают и растягивают пространство до такой степени, что глазу внушается движение на самом деле статичной рыбки. На голубых доминантах два красных пятна формируют мажорный аккорд, подчёркиваемый коричневым цветом перил и различными вариациями розового. В комплиментарном согласии и оппозиции с этой красной ноткой, на переднем плане зелёное нутро глубокой чаши, на которой лежит серая полукруглая тень. Рыбка могла пройти там, как и глаз художника, из чаши в бокал, а из бокала – в речную воду, или наоборот, как линия тоненького растения, прыгающая в окно и пересекающая мост своими листиками, превращающимися в ступеньки. Лицом к мастерской на набережной Сен-Мишель, на другой стороне Сены, на набережной Межисри продавали золотых рыбок. В 1906 году, Матисс говорил про свою картину «Открытое окно»: «…атмосфера пейзажа и моей комнаты стали единым целым» . И в самом деле – бокал становится зеркалом комнаты-мастерской, мастерская – бокал, аквариум для художника. Английское название картины «Золотая рыбка». Она плавает в бокале, словно идея в голове, а цилиндр бокала соответствует цилиндрической концепции Сезанна.
«Вид с Нотр-Дам» (Нью-Йорк, музей современного искусства) и «Открытое окно» (Париж. Центр Помпиду») осени 1914 года, называемая также «Открытый балкон» Матисса, это две работы, которые массами, соотношениями прозрачных и непрозрачных зон, являю
группе «Аквариум» – 45 лет – Москва 24, 29.06.2017
Одна из главных групп русскоязычного рока отмечает свое 45-летие большим концертом в клубе Stadium 30 июля. Выбор даты неочевиден: Борис Гребенщиков всегда по-разному говорит, откуда берет свое начало «Аквариум» и что это вообще такое. Обозреватель m24.ru Алексей Певчев собрал проверенные факты, имеющие отношение к тому, что условно можно подвести к обозначенной на афише дате.
«Аквариум» в 1987 году. Фото: ТАСС
Начало
Борис Гребенщиков родился 27 ноября 1953 в родильном доме имени Снегирева в городе Ленинграде в семье инженера-гидроакустика и художницы Дома Моделей. Со вторым основателем группы Анатолием Гуницким он познакомился во время учебы в пятом классе школы № 429.
О первых музыкальных пристрастиях и дальнейшем выборе жизненного пути очень четко говорит фраза, сказанная в «Правдивой биографии «Аквариума» сами Борисом Гребенщиковым: «В 1964 году впервые услышал The Beatles и понял, зачем живу». В первый раз он сыграл песню Ticket To Ride из репертуара любимой группы лишь четыре года спустя. Первым же музыкальным произведением подобранным на гитаре стал старинный русский романс, которому Бориса научила бабушка.
Видео: YouTube/alikgotlib
Среди ранних музыкальных пристрастий Гребенщиков называл The Beatles, Александра Вертинского, Дэвида Боуи, Булата Окуджаву, Боба Дилана, Евгения Клячкина, Майка Олдфилда, Human League.
Первый состав «Аквариума» был собран после окончания Гребенщиковым первого курса факультета прикладной математики и процессов управления ЛГУ в июле 1972 года. Название группы Гребенщиков и Гуницкий придумали, стоя на Кировском мосту. Некоторое время за бас-гитару в группе отвечал будущий основатель группы «Пикник» Эдмунд Шклярский. Еще с одним участником «Аквариума», Михаилом «Фаном» Фанштейном, Борис встретился на улице. Будущие коллеги опознали друг в друге своих благодаря пластинкам, которые несли в руках. У одного был альбом Moody Blues, у другого – записи Джона Майла. У кого что – скрывает история.
Первый альбом, записанный под сильным влиянием творчества Марка Болана и группы Tyrannosaurus Rex, назывался «Искушение Святого «Аквариума». На втором альбоме, «С той стороны зеркального стекла» (1976), в составе группы появляются Всеволод Гаккель и Андрей «Дюша» Романов – два участника «канонического «Аквариума», чья работа при формировании стиля и создании первых главных альбомов, равноценна работе Бориса Гребенщикова.
Приблизительно в это же время появляется аббревиатура «БГ». Кстати, чуть позже, в конце восьмидесятых – начале девяностых, благодаря тому, что секретарем обкома города на Неве стал Борис Гидаспов, Ленинград начали называть «городом двух БГ».
Контркультурный код
«Аквариум», начиная с середины семидесятых годов и до начала девяностых находился в центре культурного (и контркультурного) движения творческой молодежи города. Свой первый альбом «Все братья – сестры» другой будущий лидер русскоязычного рока и создатель группы «Зоопарк» Майк Науменко создал в компании Бориса Гребенщикова. Альбом был записан на полянке между Невой и Смольным и выпущен на катушке тиражом 10 экземпляров. Крошечный тираж не помешал ему получить статус культовой пластинки.
Видео: YouTube/dmivko
Одним из главных событий в истории «Аквариума», как и в жизни большинства отечественных музыкантов тех лет, стало знакомство с Андреем Тропилло – звукорежиссером-любителем, интеллектуалом-провокатором, создавшим на базе Дома Пионеров подпольную студию звукозаписи. Именно здесь записывались канонические работы группы – «Синий альбом», «Треугольник», «Электричество», «Акустика», «Табу», «Радио Африка», «Ихтиолгия», «День Серебра» и «Дети Декабря».
Первое выступление «Аквариума» перед большой аудиторией состоялось на рок-фестивале «Весенние ритмы» в Тбилиси в 1980 году. Не принявшая диковатую полупанковую манеру группы аудитория испытала культурный шок. Жюри фестиваля обвинило группу в пропаганде гомосексуализма. Сразу по возвращении в Ленинград Борис был выгнан с работы и исключен из комсомола – примкнул к другим представителям «поколения дворников и сторожей». Источниками дохода стали крохотная зарплата сторожа, деньги за сданные пустые бутылки и мизерные гонорары за случайные концерты – хотя в это время концерты «Аквариума» были под строгим запретом.
Видео: YouTube/Борис Гребенщиков l БГ l Boris Grebenshikov
Первое появление «Аквариума» на телевидении произошло, как ни странно, еще до объявления эпохи перестройки и гласности. В ноябре 1982 года молодой создатель программы «Веселые ребята» Андрей Кнышев на свой страх и риск пригласил группу в свою программу. Для того, чтобы увильнуть от цензурных ловушек, чуть-чуть изменили тексты – по-хулигански лихо. В песне «Сонет» в пассаже «все равно не верю я комбайну», машину-труженика заменили на «дизайн», а строчка «мой омерзительный безногий друг» превратилась в «мой снисходительный надменный друг». В песне «Два тракториста» трактористов поменяли на «пианистов». И все сработало.
Видео: YouTube/YouTube/Борис Гребенщиков l БГ l Boris Grebenshikov
В 1982 году Борис Гребенщиков в пригородной электричке познакомился с мальчиком по имени Витя Цой. Тот пел песню «Мои друзья». Через небольшой промежуток времени был записан альбом «45», в работе над которым БГ выступил в качестве продюсера вместе с Майком Науменко.
С великим джазовым авнгардистом-экспериментатором Сергеем Курехиным «Аквариум» соединяла серьезная дружба и работа над пятью альбомами группы «Поп-механика» и над сольными проектами Сергея.
Признание на родине
Концерты «Аквариума», как уже говорилось, были под запретом, но с начала до середины восьмидесятых «Аквариум» представал на сцене в самых уникальных сочетаниях. Ядро команды составляли БГ, Дюша, Фан, Сева Гаккель, а так же приглашенные гости – Игорь Бутман (кстати, его саксофон звучит в паре песен на альбоме «Радио Африка»), Валерий Болучевский, Сергей Курехин, Александр Ляпин, Петр Трощенков. Таким составом «Аквариум» имел возможность играть не так уж часто. Основными были домашние выступления – квартирники, или «флэтовые сейшена». Именно на них обкатывались новые песни и повышалось мастерство. В 1982 году Фана сменил Александр «Тит» Титов, некоторое время параллельно работавший в группе «Кино», но в конце концов, сделавший выбор в пользу «Аквариума».
Видео: YouTube/Method Play
Первым официально записанным альбомом группы «Аквариум» стал «Равноденствие». Запись проходила на студии «Мелодия». Тем не менее, первой официально выпущенной «Мелодией» официальной пластинкой, стала компиляция из песен с альбомов «День Серебра» и «Дети Декабря». Аннотацию к пластинке написал поэт Андрей Вознесенский. Этот же текст в виде расширенной вышел в журнале «Огонек». Это означало официальное признание и автоматически снимало запреты. В это же время 17 января 1987 года «Аквариум» стал героем программы «Музыкальный ринг», выходившей на всю страну. Молодые люди на всей территории СССР впервые увидели своих героев, что называется «в полный рост».
Признание за рубежом
В 1989 году Борис Гребенщиков подписал с фирмой CBS контракт выпуск в США англоязычного альбома Radio Silence. В ту поездку он взял только своего басиста Александра Титова. Продюсером альбома стал лидер Eurythmics –
музыкант Дейв Стюарт. В США в момент знакомства с одним из своих кумиров – Дэвидом Боуи, – БГ услышал: «Не дай им сделать из всего этого очередной американский альбом». Тем не менее, все получилось ровно наоборот и изначально задуманный «фолк-альбом русского музыканта», сделанный при серьезном финансовом влиянии, предполагаемого успеха не имел.
Второй западный альбом Radio London был записан в Лодноне, но свет увидел в России на лейбле Solyd records известного коллекционера Андрея Гаврилова. Именно на этом лейбле с ех пор выходили многочисленные самые интересные неофициальные записи как «Аквариума», так и сольные работы БГ.
Завершения и реинкарнации
Весной 1991 года БГ, Ляпин, Дюша, Гаккель, Титов и Файнштейн решили, что «Аквариум» себя исчерпал и последнее выступление состоится на юбилейном XX фестивале ленинградского рок-клуба. В финале для исполнения песни «Пригородный блюз», на сцену поднялся Майк Науменко. Это было последнее выступление Майка (его не стало спустя несколько месяцев) и последнее выступление «классического «Аквариума».
Новый состав, в котором Борис Гребенщиков записывал новые песни, составившие «Русский альбом» получил название «БГ-Бэнд». Название расшифровывается по-разному, как говорил сам Гребенщиков, вариант «Беспредел гарантирован» был самым мягким. Песни рождались во время странствий по российской глубинке и под впечатлением от гибели поэта Александра Башлачева.
Первая реинкарнация «Аквариума» в новом составе состоялась в 1992 году. Новые люди принесли новые идеи, результатом стали альбомы «Любимые песни Рамзеса IV», «Библиотека Вавилона», «Пески Петербурга» и «Кострома mon amour». «Аквариум» теперь, может быть, и не был в полном смысле аккомпанирующим составом БГ, но когда-то начавшись как проект фактически равновеликих единиц, с этого момента, отныне и на века, он стал группой в первую очередь ассоциирующуюся с именем Бориса Гребенщикова.
Видео: YouTube/Ян Сазонов
На альбоме «Навигатор» группа «Аквариум», пожалуй, впервые стала частью мирового рок-н-ролльного социума. По количеству задействованных людей с «фирменным» музыкальным опытом и уровню музыкального материала этот альбом, пожалуй, до сих пор остается непревзойденным. К записи песен «Аквариум» подтолкнул старый знакомый БГ продюсер Джой Бойд, работавший с Pink Floyd, REM и Ником Дрейком, гобоистка Кейт Сент-Джон (Ван Моррисон, The Dream Academy), Дейв Пэгг (Jethro Tull, Донован), Дейв Мэттакс ( Fairport Convention), работавший с Полом Маккартни, Эриком Клэптоном и Элтоном Джоном и бывший гитарист The Rolling Stones Мик Тейлор. Альбом разошелся рекордным тиражом в 30 тысяч экземпляров всего за одну неделю, а его виниловая версия сейчас стоит бешеных денег и является предметом коллекционерской гордости.
БГ, являясь неизменно продвинутым меломаном не мог обойти вниманием такое явление, как электронная музыка. Его сотрудничество с группой «Deadyшки» многими было воспринято как сборник ремиксов на песни «Авариума», однако альбом «Борис Гребенщиков и Deadушки» на самом деле является образцом очень яркого сотрудничества. Новое переосмысление песен группы, записанное на студии Mute в сотрудничестве с легендарным Полом Кендаллом (Ник Кейв, Depeche Mode, Nine Inch Nails, Erasure) очень яркий этап в жизни «Аквариума» конца XX века. Серьезная, очень важная веха.
Видео: YouTube/Безнаручников
Неизмеримо меньше, чем песни БГ, известны его литературные произведения – пьеса «В объятиях джинсни», рассказ «По другую сторону дня», «Роман, который никогда не будет окончен», повесть-сказка «Иван и Данило», повесть «Лес». Первая книга его текстов «Книга прозы», появилась в издательстве Марата Гельмана «Алфавит» в 1992 году. Борис Гребенщиков также известен как переводчик. Много лет серьезно занимаясь буддистскими практиками, он перевел «Путеводитель по жизни и смерти» Чокьи Нима Ринпоче и «Повторяя слова Будды» Тулку Ургьена Ринопче. Сейчас БГ работает над переводом «Бхагават-Гиты».
Официальная дискография «Аквариума» плюс концертные альбомы, сольные пластинки БГ и сайд-проекты насчитывает более ста альбомов, но новые неизданные ранее раритеты продолжают выходить и пользуются неизменным успехом. Об «Аквариуме» написаны десятки книг, количество же научных работ, исследований, публикаций исчислению не поддается. Что касается изменений в составе, то по весьма условным подсчетам, за годы существования группы, в ней сменилось 25 гитаристов, 15 клавишников, 15 басистов, 35 музыкантов-струнников и пять десятков духовиков и бэк-вокалистов.
Сегодня
По-разному сложились судьбы участников «классического» состава «Аквариума». Анатолий «Джордж» Гуницкий после ухода из группы окончил театроведческий факультет ЛГИТМиКа, писал пьесы, в начале двухтысячных придумал проект «Террариум», в котором были задействованы многие известные рок-музыканты. Песня «Гибралтар/Лабрадор» вошла в саундтрек фильма «Брат-2».
Дюша Романов сотрудничал с дружественной «Аквариуму» арт-группой «Митьки» и играл в сольном проекте «Трилистник», выпустил книгу «История «Аквариума. Книга флейтиста», вышедшую уже после его смерти в 29 июня 2000 года.
Михаил «Фан» Файнштейн Васильев занимался журналистикой, работал в изданиях «Рокси» и «Арокс и Штер», играл в группе «Трилистник». Умер 17 ноября 2013 года.
Всеволод Гаккель играл в группе Сергея Курехина «Поп-механика», «Турецкий чай», «Никогда не верь хиппи» и других. Организовал клуб TaMtaM, в стенах которого начинали такие группы как Tequilajazzz, «Король и Шут», Markscheider Kunst, «Последние танки в Париже», «Химера» и многие другие. Долгое время был директром проекта S.K.I.F (международного фестиавля памяти Сергея Курехина), был арт-директором петербургского филиала клуба «Китайский летчик Джао Да». Выпустил жесткую книгу «Аквариум как способ ухода за теннисным кортом», организовывал российские гастроли King Crimson, Jethro Tull, Дэвида Бирна и других. В настоящее время работает в клубе «А2».
Из всего состава, имеющего отношение к раннему «Аквариуму», в настоящий момент в группе играет только Александр Титов. В негастрольное и нестудийное время он проживает в Лондоне, где вместе с женой создал проект Rina Green и курирует свой лейбл RedBook.
Последняя на сегодняшний день песня группы «Аквариум» носит название «Пегги Поршень». Послушать ее можно тут.
Четко ответить на вопрос, что такое группа «Аквариум», сколько лет она существует и существует ли вообще в общепринятом виде, ответить может разве что ее бессменный лидер. В 1991 году он утверждал, что «Аквариум» исчез навсегда и перешел в область мифологии и легенд. Чуть позже, когда в «Аквариуме» вновь возродилась жизнь, он забурлил свежей водой и засверкал свежевставленными стеклами, БГ заявил, что группа перешла в интернет.
К сорокалетнему юбилею группы он начал говорить, что ничего подобного не происходило и группа «Аквариум» существует около 40 тысяч лет и давала еще пещерные концерты. Искать логику во всем этом милом лукавстве – бессмысленно. Остается слушать песни, а они с годами у «Аквариума» точно хуже не становятся.
Место: клуб Stadium (Ленинградский проспект, 80, корпус 17)Время: 30 июля, 17:00
Впервые я с ним познакомился в юном возрасте как раз с этой картиной в репродукции.Мне он конечно не понравилcя, до Шишкина и Айвазовского он явно не дотягивал.Можно конечно было на этом остановится, но как то так получилось что вкусы мои с возрастом менялись.К этому прийти сразу невозможно, модернизм 20 века можнo оценить либо когда воспринимаешь мир как они, либо путем совершенствования своих собственных вкусов.Второе предпочтительнее на мой взгляд.На моей памяти было множество людей которые понимали и любили подобное искусство и не любили и не понимали другого, это плохо для восприятия, хотя для самих художников это не имеет значения. Фовизм -чистые цвета, легкие линии, взгляд на мир не ребенка, а через призму его глаз. Эта живопись уже нечто иное чем просто картина, это уже мировоззрение и дизайнерский стиль.Легкий женский, воздушный, домашний, уютный, изысканный, трепетный… Матисс писал свои картины в первой половине века, а по настоящему прославился уже в шестидесятые годы 20 века.После войны, когда казалось что мир и счастье больше не изменят человечеству…
Макс
Картина, находящаяся сейчас перед нашими глазами очень позитивна. Воспроизводя минимальную часть интерьера, Анри Матисс изобразил столик, на котором стоит аквариум с плавающими в нем рыбками красного цвета. Этот хоровод из четырёх рыбок является смысловой основой произведения. Яркие цвета картины создают приподнятое, радостное настроение. Красные рыбки, плавающие в аквариуме, являясь главным композиционным центром картины, стали ещё и центром цветовым, сильно оттененным ярко-зелёными листьями вокруг. Благодаря этим ярким, сияющим краскам, у зрителей никогда не возникнет сомнения в авторстве этого шедевра: это может быть только Матисс.
Художник написал это полотно в своей мастерской, расположенной неподалёку от Парижа, его сразу же купил российский коллекционер Щукин для своей коллекции.
Художник АНРИ МАТИСС (1869-1954) КРАСНЫЕ РЫБКИ. 1911
Кто из тех, кому доводилось видеть эту картину в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве, не ловил себя на мысли, что не в силах отвести взгляд от ярко-красных пучеглазеньких рыбок, плещущихся в аквариуме. В чем же тут дело?
Матисс более десяти раз обращался к этому мотиву, менял в разных вариантах то композицию, то форму аквариума, то колорит. Например, в картине, находящейся в Музее современного искусства в Нью-Йорке, он отодвинул сосуд с рыбками к левому краю полотна, а в центре поместил вазу с красными цветами, рядом с которой на фоне окна виднеется статуэтка лежащей женщины. Благодаря гармонии нежных воздушных красок, эта вещь пронизана таким покоем, будто в самом деле картина подобна креслу, которого, по словам художника, после суеты и трудов заслуживает зритель.
В московском полотне царит другое настроение — приподнятое, радостное, и создано оно цветом. Красные рыбки являются не толькокомпозиционным, но и колористическим центром картины, а яркие зеленые листья вокруг них в силу своей контрастности заставляют еще ярче гореть красные пятна. Именно по сияющим краскам мы сразу узнаем Матисса, и благодаря колориту созерцание его картин становится праздником для глаза. Кажется, что у автора таких красочных полотен жизнь была легкой и безоблачной, однако на самом деле это не так. Чтобы состояться как профессионалу и остаться верным своим творческим принципам, художнику пришлось преодолеть немало трудностей.
Казалось бы, мотив самый обыденный, нет здесь ни интриги, ни захватывающего сюжета, а зритель стоит как зачарованный. Видимо, художнику удалось каким-то непостижимым образом сохранить детскую непосредственность души, которая помогла ему залюбоваться наивной прелестью этих сказочных рыбок и «заразить» своим восхищением нас.
Матисс более десяти раз обращался к этому мотиву, менял в разных вариантах то композицию, то форму аквариума, то колорит. Вот некоторые его «рыбки».
«Красные рыбки». 1911. Холст, масло. Музей современного искусства, Нью-Йорк
«Женщина перед аквариумом»
«Золотые рыбки»
Именно по сияющим краскам мы сразу узнаем Матисса, и благодаря колориту созерцание его картин становится праздником для глаза.
А рыбок он рисовал может просто потому, что они ему нравились? И художнику было интересна задача изобразить рыбок в воде, через стекло аквариума.
Http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=188269248&journalid=4509015&go=prev&categ=0
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Х., м. 147х98.
ГМИИ
1912
Всегда
ищу описания
картин — авось,
что-нибудь
прояснится.
Каталог-альбом
говорит.
«Лишь в картине
из ГМИИ сосуд с
плещущимися в
нем рыбками (в
отличие от всех
других картин с
красными рыбами)
является
светоносным,
смысловым и
структурным
центром
композиции.
Пространство
интерьера
предельно
сокращено. В
центре тесного
пространства
зимнего сада
(оранжереи) с
зеленью остался
круглый столик с
рыбами в
аквариуме,
сквозь стекло
которого
просвечивают
зеленые
листья…Особую
остроту
композиционному
построению
полотна п
***
А. Гуницкий, «Так начинался АКВАРИУМ»:
Джордж никогда никому не говорил, что название АКВАРИУМ придумал он. Или почти никому. Он не любит про это говорить. Зачем? Для чего? Глупо кичиться этим. Во-первых, это было бы актом величайшего понта. Джордж понты никогда не любил. И теперь не жалует. На самом-то деле, ничего он и не придумывал, а просто — напросто посмотрел вовремя в окно.Ведь ежели бы тогда он не взглянул в окошко автобуса номер 31, то очень, очень многое в нашей жизни могло бы развиваться в другом направлении или даже под иным углом. Это в самом деле так.
…Но что же Джордж увидел в окно тридцать первого автобуса?
Что-нибудь эдакое, экзотическое, мистическое, коварное?
Непостижимо-непонятное? Нет, отнюдь. Просто вывеску — Пивной бар «Аквариум». И все.
Потом автобус номенащр 31 поехал дальше.
… Вам приходилось бывать на Будепештской улице? Или хотя бы проезжать по ней? Нет? И правильно.
Пивной бар «Аквариум» давно закрылся, поэтому делать там теперь совершенно нечего.
.
***
БГ:
Самое трудное было с названием… После полутора суток перемещения по городу вместе с Джорджем <Гуницким — С.К.> и перебирания всех мыслимых слов и их сочетаний кто-то из нас произнес слово «Аквариум». «Неплохо», — решили мы.
Так и родилось название группы. На Кировском мосту. Двадцать пять метров от Петропавловской крепости на левой стороне.
.
***
Анатолий «Джордж» Гуницкий «Осторожно! Играет „Аквариум“!» (2018):
https://www.ozon.ru/context/detail/id/147153609/
Существует полуофициальная версия, согласно которой «Аквариум» начал свой жизненный путь 6 июля 1972 года. Я не совсем уверен, вернее, не до конца уверен в том, что дата эта соответствует истинному положению дел, а с другой стороны, никто из нас двоих – ни Боб, ни я – не сможем назвать точное число. Попробуй вспомни теперь, какое же это было, когда автобус 31 повернул с проспекта Славы на Будапештскую улицу… А в этом автобусе я и Боб ехали в гости к одному знакомому грузину, который умел играть на басу.
Возможно, это случилось в самом деле 6 июля. У меня осталось ощущение того дня… Отлично помню, что после того, как автобус повернул на Будапештскую, мы проехали мимо двухэтажного торгового центра. Я смотрел в окно и прочел надпись на торговом центре: «Пивной бар „Аквариум”». Обратил внимание Боба на название бара… Ему оно тоже понравилось. Ну а вскоре – не помню, когда точно – через час, через три часа или через три дня мы решили назвать свою группу «Аквариум».
Я никогда особенно не любил пива. Боб, по-моему, тоже. Во всяком случае, в те годы. В этом баре никто из нас никогда не был. Да и бара с таким названием на Будапештской улице давно нет.
.
***
Из бесед А. Житинского с БГ, 1988:
— Кто придумал название АКВАРИУМ?
БГ: Никто не придумал.Когда мы совсем устали,случилось так,что мы ехали где-то в Купчине.Проехали такую двухэтажную «стекляшку». Она называлась «Аквариум».И кто-то сказал,что вот — «Аквариум». И мы решили,что — да.
— А где была эта «стекляшка»?
БГ: Где-то на Софийской или на Будапештской… Сейчас там шашлычная, по-моему.
.
***
Ответы БГ на вопросы читателей, BBCRussian.com, май 2007:
— Многие из присланных нам вопросов касаются глубокой истории. Читатель BBCRussian.com Константин из России спрашивает: «Правда ли, что название группы происходит от неофициального названия старой пивной, когда-то существовавшей на Будапештской улице Ленинграда?»
— Такова версия моего друга Толи Гуницкого, с которым мы основали группу летом 1972 года. Но я с ней абсолютно и полностью не согласен. Потому что пивом я не интересовался никогда — ни тогда, ни сейчас. И я твердо знаю, что название «Аквариум» было придумано в самой середине теперешнего Троицкого моста через Неву. Мы перебирали в течение трех суток все возможные слова.
— Вы были вдвоем с Гуницким?
— Да, мы просто ходили по городу и перебрасывались сочетаниями слов без сна и отдыха, одно из которых должно было стать названием. Мы были умными людьми, значительно умнее своих лет, и мы понимали, что название для удачной группы — это самое главное. Если оно правильное, то все остальное потом приложится. Фэн-шуй ляжет как надо. Двое с половиной суток мы этим занимались, и примерно в 17 часов на этом мосту, то ли он, то ли я, вот этого я уже сказать не могу, сказал: «Аквариум». Мы переглянулись и поняли: «Может быть».
.
***
Разговор А. Гуницкого и БГ, «FUZZ», №7-8, 1998:
Гуницкий: Я в одной из своих старых тетрадок нашел список названий, которыми мы с тобой хотели назвать нашу группу. Штук двадцать названий. Например, СОЛНЦЕ НА ОСТРОВЕ… АКВАРИУМА в этом списке нет, АКВАРИУМ возник как-то спонтанно…
БГ: Да…
Гуницкий: Кстати, теперь на Разъезжей есть бар «Аквариум». А в том, старом баре «Аквариум» на Будапештской улице, мимо которого много лет назад мы с тобой проезжали на автобусе N»31, я никогда не был…
БГ: Я тоже.
Гуницкий: Он достаточно долго работал. Стандартная двухэтажная типовая стекляшка. А закрылся этот пивной бар, по-моему, вскоре после того, как АКВАРИУМУ исполнилось двадцать лет…
БГ: У меня такое ощущение, что название пошло не совсем оттуда… Что оно тогда запомнилось, а потом выплыло само по себе…
Гуницкий: И все-таки запомнилось, потому что когда мы приезжали мимо этого бара на автобусе, мы обратили внимание на его название. Нет, оттуда, оттуда…
БГ: Может быть, может быть…
.
***
Интервью с БГ в журнале «Медведь», март 2007 г.:
— Ты так и не сходил в ту пивную в Купчино, в честь которой названа группа?
— Я продолжаю считать, что группа названа совершенно не в честь пивной. Я эту версию не поддерживаю. Все было иначе. Я помню, как мы с моим приятелем Толей Гуницким ходили по городу два с половиной дня. Делать было нечего, и мы перебирали слова, перекидывались ими. Он скажет слово — через минуту я. Ему нравится то, мне это. И слово «Аквариум» было первым, которое понравилось нам обоим, и мы на этом сошлись. Это было в Питере на середине моста через Неву, — который ведет с Марсова поля к Петропавловке. Тогда он назывался Кировский, сейчас как-то по-другому называется.
— И это просто слово, и больше ничего?
— Да, оно мне понравилось фонетически. Мне что-то понравилось в этом слове. Чудо произошло.
.
***
Прямая линия с БГ в редакции газеты «Комсомольская Правда», 10.04.2006:
— Здравствуйте, а Гребенщиков уже прибыл? Это Тамара, я давно хотела спросить, почему группа называется «Аквариум»? Что это означает?
— Прелесть в том, что это ничего не означает! Нам просто понравилось, как звучит слово «Аквариум».
.
***
Из интервью с БГ, «Российская газета», 2007:
— Ты так и не сходил в ту пивную в Купчино, в честь которой названа группа?
БГ: — Я продолжаю считать, что группа названа совершенно не в честь пивной. Все было иначе. Помню, мы с моим приятелем Толей Гуницким ходили по городу два с половиной дня. Делать было нечего, и мы перебирали слова, перекидывались ими. Он скажет слово — через минуту я. Ему нравится то, мне это. И слово «Аквариум» было первым, которое понравилось нам обоим, и мы на этом сошлись. Это было в Питере на середине моста через Неву, который ведет с Марсова поля к Петропавловке. Тогда он назывался Кировский…
— И это просто слово, и больше ничего?
БГ: — Да, оно мне понравилось фонетически. Мне что-то понравилось в этом слове. Чудо произошло.
.
***
Из интервью с БГ, «Бульвар Гордона» №8(96) 22 февраля 2007 г.:
— Боря, а кто придумал аббревиатуру БГ — вы сами?
— Нет, я физически не мог эту фишку придумать, потому что ничего о себе не сочиняю, — постарался кто-то из пишущей братии. Это общественный термин, который мне не принадлежит.
— Хм, а я, честно сказать, был уверен: это составная пиара, вами же и запущенного…
— Вы знаете, впервые сочетание букв БГ пошло гулять по миру, когда даже слова «пиар» еще не было — никто этим не занимался.
.
***
Из интервью с БГ, «Аргументы недели», 47(133) от 20 ноября 2008:
— Когда впервые появилась подпись «БГ»?
— В 1973 году мы с Анатолием Гуницким записали альбом «Искушение Св. Аквариума», подписавшись «БГ — Джордж».
— Сегодняшние исследователи вашего творчества спорят — что же означает «БГ»?
— «БГ» никак не расшифровывается, но исследователи считают, что эти буквы имеют целительный эффект.
.
***
Из интервью с БГ, «Der spiegel профіль», 16.12.2008:
— А каким образом и когда вы стали БГ?
— В семидесятые годы. Я помню потому, что я сам это ввел. Проще писать «БГ», чем долго-долго расписывать длиннющую фамилию.
.
***
Интервью с БГ перед концертом в Вене, 15.12.2008.:
— «Боб», «Гребень», «БГ», Борис Борисович, учитель.. сейчас Пурошоттама… В какой период было комфортнее?
— Никто из моих друзей никогда меня так не называл. Меня называют Борис или Боря… Я, честно говоря, даже никогда не обращал внимания как меня называют. Так что все перечисленное — это «от журналистов».
— И «БГ» тоже?
— А вот «БГ» меня часто на улице называют. И я всегда говорю, что БГ — это название какого-то механизма.
.
***
Интервью с БГ для издания «Красный Север» Вологодская обл.газета, 17.02.2011:
— Официальная афиша тура именует вас БГ. Согласно мифологии старых поклонников, Борис Гребенщиков обижается, когда его так зовут.
— Да? Не замечал. Неприятно, когда на улице к тебе подходят и говорят: «Эй, БГ». Хочется сказать: «А иди ты…» У человека же имя есть. А БГ похоже на название автомобиля.
_______________________________________________________________________
<<< Вернуться на главную страницу группы АКВАРИУМ
<<< Вернуться на страницу «Дискография группы АКВАРИУМ»
<<< Вернуться на страницу «Песни группы АКВАРИУМ по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий
Березовый аквариум временно закрыт. Пожалуйста, свяжитесь с нашей службой поддержки посетителей по телефону 858-534-FISH или напишите нам по адресу [email protected], если вы не можете найти ответ на свой вопрос ниже
Когда вы открываете?
Березовый аквариум закрыли 7 июля вслед за решением губернатора Гэвина Ньюсома отменить открытие предприятий, чтобы помочь замедлить распространение COVID-19. Закрытие не менее трех недель.Дата нашего открытия неизвестна. Следите за нашими социальными сетями, чтобы быть в числе первых, кто услышит, когда мы объявим дату.
Как я могу узнать, когда вы снова открываете?
Следите за обновлениями на Facebook, Instagram или Twitter и подпишитесь на нашу электронную почту в нижней части этой страницы, чтобы быть в курсе обновлений и объявлений.
Я купил запланированные билеты до закрытия, если аквариум все еще закрыт в день моего запланированного посещения, каковы мои варианты?
- Перенесите ваш визит на будущую дату (следите за обновлениями — мы не можем перенести визит, пока не узнаем дату открытия)
- Пожертвуйте покупку билета в аквариум
- Обратитесь в отдел обслуживания посетителей, чтобы узнать другие варианты по адресу aquariuminfo @ ucsd.Edu или позвоните 858-534-FISH
Я зарегистрирован и зарезервировал свои бесплатные билеты до последнего закрытия. Как перенести визит?
Если аквариум не будет открыт к дате вашего визита, ваш заказ будет автоматически отменен, никаких действий не требуется. Вы будете получать обновления о нашей дате открытия, а также о том, когда возобновится онлайн-бронирование.
Могу ли я купить билеты сейчас на будущее?
Нет. Мы приостановили продажу отдельных билетов, пока не узнаем дату открытия?
Могу ли я купить членство?
Абсолютно! Членство в аквариуме — это фантастический способ поддержать аквариум в это время.
Нужно ли мне покупать билеты заранее на определенное время и дату?
Да. Билеты должны быть зарезервированы на определенную дату и время начала и заранее — даже для участников — на нашем сайте здесь. Там не будет никакой продажи билетов лично. Билеты можно приобрести на мобильных устройствах, но для обеспечения доступности места, пожалуйста, приобретите заранее.
Что такое временный билет?
Чтобы облегчить социальное дистанцирование, Аквариум Березы ограничивает ежедневную вместимость и требует, чтобы все гости, включая участников, бронировали билеты на время до их посещения.Ваш билет будет иметь определенное время входа. Обратите внимание, что вы не будете допущены до запланированного времени входа.
Почему участники должны бронировать билеты на время?
В соответствии с государственными и местными нормами, аквариум в настоящее время ограничивает свою дневную вместимость. Из-за ограниченной ежедневной вместимости всем гостям, включая участников, необходимо зарезервировать время для обеспечения доступа в аквариум. Поэтому, хотя участники могут посещать их так часто, как им хочется, они должны заранее указать конкретную дату и время входа.
Что такое емкость?
На этом начальном этапе открытия, Аквариум Березы ограничивает допустимых посетителей примерно до 21 процента от средней вместимости, и по мере снятия государственных и местных ограничений эта вместимость будет увеличиваться.
Что если я приеду рано?
Мы рекомендуем вам пройти ко входу не позднее, чем за 30 минут до времени вашего въезда. Возможно, мы не сможем разместить вашу вечеринку раньше назначенного времени.
Что, если я приеду после времени въезда на моем расписанном билете?
Если вы прибываете через 15 минут после запланированного времени входа, вас могут попросить подождать, чтобы войти.В зависимости от вашего времени прибытия и уровня пропускной способности, вы можете быть перебронированы на более позднее время входа или на другой день.
Если я приеду с опозданием более чем на 15 минут и не смогу сразу войти, могу ли я получить возврат?
Мы сделаем все возможное, чтобы учесть поздние прибытия и ценим ваше сотрудничество с нашими новыми протоколами по охране труда и технике безопасности. Возвраты не будут предоставлены за опоздание, но могут быть перебронированы на другое время или дату в зависимости от наличия.
Могу ли я купить билеты на сайте?
Настоятельно рекомендуем заранее купить билеты на время.Если вы приехали без предварительной покупки билетов, вы можете купить билеты с вашего мобильного устройства. Если вы не можете приобрести билеты с помощью мобильного устройства, наш сотрудник может помочь вам приобрести билеты. Тем не менее, мы не можем гарантировать, что будет доступность в это время.
Есть ли ограничение по времени, когда я вхожу в аквариум?
Нет. После прибытия в указанное вами время въезда, вы можете остаться и исследовать, пока мы не закроемся.
У меня есть билет, купленный или переданный мне до закрытия.Что мне делать с моим билетом?
Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы обменять ваш билет на новый билет с расписанием. Пишите по электронной почте [email protected] или звоните 858-534-FISH.
У меня есть VIP-билет с морской черепахой, могу ли я использовать этот билет?
Да, если срок его действия истекает в декабре 2020 года. Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы обменять этот VIP-билет на новый билет с расписанием. Пишите по электронной почте [email protected] или звоните 858-534-FISH.
Предлагаете ли вы скидки?
Из-за ограниченного ежедневного количества предложений в настоящее время доступно ограниченное количество предложений.Посетите нашу страницу Скидки и предложения, чтобы узнать о текущих доступных акциях или проверить, является ли ваша акция действительной.
Могу ли я купить билеты для большой группы?
В настоящее время мы ограничиваем возможности по обеспечению безопасности наших гостей и сотрудников, и любая группа должна иметь возможность быть разнесенными за счет наших возможностей по продаже билетов по времени. В настоящее время мы не можем вместить большие группы.
Будет ли работать виртуальный лагерь, даже если вы закрыты?
Да! Поскольку отдыхающие будут наслаждаться лагерем из дома, мы все равно сможем предложить виртуальный лагерь.У нас еще есть несколько мест, если вы еще не зарегистрировались!
Какие меры принимает аквариум, чтобы обезопасить нас?
Аквариум откроется с новыми путями и новыми процедурами, чтобы обеспечить безопасность и здоровье гостей, а также сотрудников и волонтеров. Вместимость гостей будет ограничена на этом начальном этапе, и был создан новый односторонний путь для поощрения социального дистанцирования; мы увеличили количество станций мытья рук и дезинфекции по всему аквариуму; модернизировали систему HVAC в Зале рыб, и для гостей в возрасте от 2 лет и старше требуются лицевые покрытия.Перед входом в аквариум гостей попросят провести проверку симптомов, а сотрудники Березового аквариума также будут проходить ежедневные проверки на наличие симптомов и температурные проверки, а также частые тесты COVID-19.
Почему я должен носить лицевое покрытие во время моего визита?
В соответствии с государственными требованиями и руководящими принципами здравоохранения, все сотрудники и гости — в возрасте от двух лет и старше — должны будут носить лицевые покрытия внутри аквариума. Дети в возрасте до двух лет не обязаны носить лицевое покрытие.
Что, если у меня есть медицинское или психическое состояние или инвалидность, которая мешает мне носить лицевое покрытие?
Лица с заболеваниями или психическими расстройствами или инвалидностью, которые препятствуют ношению лицевого покрытия, должны быть освобождены от этого требования. Пожалуйста, позвоните в аквариум по телефону 858-534-FISH или напишите нам по адресу [email protected], если вам требуется изменить порядок покрытия лица. Примеры разумных модификаций правила покрытия лица включают ношение шарфа, свободного покрытия лица или полного защитного щитка.
Что, если я забуду свое лицо, или мое лицо будет разрываться?
Наша команда по обслуживанию посетителей имеет ограниченное количество бумажных лицевых покрытий для этих ситуаций. В нашем магазине подарков также продаются забавные покрытия для детей на океанскую тему и для березовых аквариумов для детей и взрослых.
Когда мне разрешено закрывать лицо?
Лицевые покрытия требуются всегда, кроме тех случаев, когда вы едите или пьете, и в специально отведенной столовой.
Что проверяет симптом перед входом в отель для гостей?
Перед входом вас спросят, выставляете ли вы какие-либо из следующих
- Лихорадка или озноб
- Кашель
- Одышка или затрудненное дыхание
- Усталость
- Боли в мышцах или теле
- Головная боль
- Новая потеря вкуса или запаха
- боль в горле
- Застой или насморк
- Тошнота или рвота
- Диарея
- Может потребоваться проверка температуры
Гости, испытывающие какие-либо из перечисленных выше симптомов, могут не посещать Березовый аквариум.
Что такое требование социального дистанцирования?
Мы просим, чтобы группы оставались на расстоянии шести футов друг от друга (или примерно равны длине леопардовой акулы). Напольная графика была добавлена внутри и снаружи, чтобы помочь вам вспомнить.
Каким образом аквариум обеспечивает соблюдение социальных требований к удалению гостей и покрытию лица?
ПерсоналBirch Aquarium будет готов ответить на вопросы и при необходимости напомнить гостям о нашей новой политике безопасности. Гости, которые не соблюдают наши правила, могут попросить уйти.
Будет ли у вас в наличии дезинфицирующее средство для рук?
В дополнение к станциям для дезинфекции рук в аквариуме уже было установлено, несколько новых станций для мытья рук и дезинфекции были добавлены по всему аквариуму.
Что вы делаете для циркуляции воздуха? Будете ли вы держать двери открытыми для свежего воздуха, чтобы не рециркулировать вирус?
Мы модернизировали систему HVAC по всему зданию, чтобы улучшить фильтрацию воздуха. В Зале рыб — наиболее перегруженном районе — мы также добавили технологию биполярной ионизации, которая инактивирует вирусы, включая COVID-19 на 99.4 процента Двери по обеим сторонам Galleria также будут открыты для обеспечения прохождения воздуха.
Как долго эти протоколы будут на месте?
Мы будем продолжать следовать государственным и местным правилам, а также правилам, установленным университетом, и снимаем ограничения, как только это будет считаться безопасным. Ситуация постоянно меняется, поэтому мы рекомендуем проверить сайт непосредственно перед вашим визитом для получения последней информации.
Вы принимаете кассовые операции?
Мы поощряем безналичные транзакции для безопасности наших сотрудников и гостей, но принимаем наличные, если нет другой альтернативы.
Могу ли я покинуть аквариум и вернуться после выхода?
В настоящее время нет повторного входа после выхода из аквариума.
Если в аквариуме есть односторонний путь, могу ли я обойти второй раз?
Да, вы можете наслаждаться изучением аквариума столько, сколько захотите. Мы просим вас «плыть по течению» и поддерживать социальное дистанцирование.
Можем ли мы принести коляску внутрь?
Коляскиприветствуются, но вы должны всегда иметь их при себе.
Магазин подарков открыт?
Да. Магазин подарков «Березовый аквариум» открыт ежедневно с 10 до 17 часов. Емкость магазина ограничена, чтобы обеспечить безопасный опыт покупок.
Есть ли варианты ресторанов?
Да, на территории отеля есть две закусочные, которые обслуживаются французской компанией Gourmet. Совершенно новое кафе Shark расположено на южной стороне аквариума и может похвастаться аутентичным французским меню и потрясающим видом на океан. Эксклюзивное меню Shark Café включает декадентскую выпечку, вкусные салаты и бутерброды, а также вкусные десерты.Количество мест ограничено, и питание должно быть заказано онлайн заранее (и может быть заказано до четырех дней заранее). Всплеск! Кафе, расположенное напротив аквариума, предлагает множество деликатесов для гурманов рядом с фонтаном серого кита в натуральную величину. Отдыхайте на открытом воздухе во время вашего визита и выбирайте из множества горячих и холодных напитков, сэндвичей, закусок и многого другого.
Можете ли вы заказать еду в кафе Shark во время посещения аквариума?
Настоятельно рекомендуется сделать заказ заранее.Вы можете заказать на нашей странице столовой.
Можно ли поесть в Shark Café без аквариумного билета?
Нет. Shark Café находится внутри аквариумных ворот, и для получения еды необходим действующий билет. Однако Splash Café находится за воротами и открыт для широкой публики, билет не требуется.
Могу ли я принести еду в аквариум?
Да, продукты, купленные в Splash Café перед входом в аквариум или доставленные из дома, могут быть доставлены в аквариум.Мы рекомендуем вам использовать специально отведенные места для сидения и практиковать дистанционное общение, наслаждаясь едой.
Могу ли я арендовать инвалидное кресло?
Нет, инвалидные коляски в настоящее время недоступны для аренды.
Есть ли в наличии частная лечебница?
У нас нет частных медицинских учреждений. Пожалуйста, зайдите в отдел обслуживания посетителей, и мы можем порекомендовать тихий, менее людный район для ухода за больными или другие варианты.
Какой опыт в настоящее время НЕ доступен?
На этом начальном этапе открытия мероприятия, на которых обычно собирается большое количество людей, такие как погружения и кормления, будут отменены.Элементы экспонатов с высоким уровнем прикосновения, такие как столы с водой, игровая площадка и сенсорные экраны, также были удалены, хотя многие экспонаты имеют недавно интегрированные QR-коды, позволяющие гостям по-новому взглянуть на безопасность своих мобильных телефонов.
Большой дисплей четырехугольников в модели Seadragons & Seahorses также в настоящее время отключен для очистки и будет восстановлен в кратчайшие сроки.
Когда будут закрыты экспонаты?
Мы будем продолжать следовать государственным и местным правилам, а также правилам, установленным университетом, и снимаем ограничения, как только это будет считаться безопасным.
Являются ли какие-либо из этих затворов постоянными?
Мы любим наши экспонаты
.Аквариум (множество аквариумов , или аквариумов ) — это место, где рыбы и другие животные, обитающие в воде, содержатся людьми. Аквариум может быть небольшим резервуаром или большим зданием с одним или несколькими большими резервуарами.
Содержание аквариума — популярное хобби во всем мире. Аккуратные аквариумисты (люди, которые держат аквариумы) следят за тем, чтобы их рыбы жили в среде, схожей с их естественной средой обитания.Это означает заботу о качестве воды, освещении и еде.
Большие общественные аквариумы часто нравятся туристам. Они показывают рыбу и других животных, которых держат в больших аквариумах, а также часто защищают виды, близкие к вымиранию. Пример общественного аквариума — Сиднейский Аквариум, Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия.
Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Аквариум . |
| ||
---|---|---|
Типы зоопарков | Тематический парк для животных · Аквариум · Вольер · · 000000 Медвежья яма · Зоопарк-бабочка · Дельфинарий · Герпетарий · Инсектариум · Парк морских млекопитающих · Зверинец · Ночное сафари · Сафари-парк · · Центр рептилий · Серпентарий · Виварий · Зоопарк | |
Консервация | Биоразнообразие · Вымирающие виды · Вымирание · Сохранение ex-situ 0 — Ин-900 900 Ин-9520 Ин-900 Списки Aquaria · 90 005 Дельфинарии · Зоопарки · зоопарк ассоциации | |
Животные | Амфибия · Птица · Рыба · Беспозвоночные · Млекопитающее · Рептилия | |
Другие темы | животных в неволе · Дрессировка животных · Поведенческое обогащение · Разведение в неволе · Замороженный зоопарк · Экспозиция для погружения · Ночной дом · Зоопарк · Зоология |
В тот или иной момент, каждый аквариумист испытал неожиданную вспышку улиток в своем аквариуме домашних рыб. Это может быть невероятно пугающим тоже. Есть эти маленькие маленькие животные в огромных количествах, которые, казалось бы, появились за одну ночь, и вы не положили их в аквариум. Откуда они пришли?
Самым распространенным виновником этого внезапного явления является малайзийская труба-улитка. Эта маленькая улитка имеет форму конуса (или, знаете ли., , труба) и может быстро размножаться, причем одна самка рожает сотни миниатюрных улиток. Как Триблз, они, казалось бы, рождаются беременными и начинают размножаться очень быстро. Малайзийская труба-улитка, или MTS, ведет ночной образ жизни и закапывается в гравий, что означает, что вы обычно их не видите. Затем, однажды утром вы встаете рано и смотрите на танк, только чтобы увидеть, как последние отставшие направляются к своей гравийной кровати (Pun Alert) — последние исчисляются сотнями. Более того, некоторые аквариумисты сообщают, что их гравий, кажется, движется и корчится сам по себе, все от улиток.
Улитки — невероятно устойчивые существа. История, которая рассказывает об аквариумисте, который на самом деле пытался избавить аквариум от МТС, отбелив его. Улитки выжили. Они могут выдерживать низкие температуры, теплые температуры, грязную воду, лекарства, соль и даже выжить без воды в течение хорошего времени. Они жесткие. Избавиться от их аквариума, аналогично, может быть очень сложно.
Существует старая поговорка о том, что унция профилактики стоит фунта лечения. Улитки не способны телепортироваться и не возникают спонтанно из эфира.Если у вас есть улитки в вашем аквариуме, вы кладете их туда. Наиболее распространенным средством является добавление живых растений. Улитки или их яйца могут зацепиться за большинство видов растений и попасть в ваш домашний аквариум. Старые аквариумисты рекомендуют вымачивать аквариумные растения в растворе 2-3 чайных ложек квасцов, растворенных в литре воды. Через 2-3 дня в этом растворе все улитки и яйца должны исчезнуть. Более сильное решение, заменив столовые ложки чайными ложками, сделает то же самое через несколько часов. Тем не менее, квасцы могут быть вредными для растений, особенно для мелколистных растений, поэтому при погружении растений следует соблюдать осторожность.Если вы впитываете растения в течение нескольких дней, помните, что им нужен свет.
В настоящее время многие аквариумисты начали использовать раствор для отбеливания. Простой, прямой отбеливатель — без каких-либо ароматизаторов или в формуле «без разлива» — смешивают от одной части до 20 частей воды. Растения опускают сюда на несколько минут, затем сразу же помещают во второй контейнер с водой и осторожно промывают, добавляя много дехлорирующего средства. Промывка должна удалить все остатки отбеливателя. Это убьет всех путешественников заминки на заводах, и, вероятно, также убьет растения.(И, конечно, соблюдайте осторожность при использовании отбеливателя, не проливайте его, не вдыхайте его, носите перчатки, будьте осторожны!).
Еще лучше, растения могут быть помещены в отдельный карантинный аквариум и наблюдаться в течение нескольких недель. Любые появляющиеся улитки отнимаются и измельчаются. Это дает дополнительное преимущество, предоставляя аквариумисту возможность избавиться от других досадных путешественников, включая ряску, насекомых и т. Д. Однако, если вы пропустите одну или две улитки на ваших карантинных растениях.
Управлять улитками, когда они попадают в аквариум, может быть сложно.Желудочная реакция многих из нас — попробовать улитку, наиболее популярными из которых являются медьсодержащие химикаты. Это убьет некоторые растения — будьте осторожны! Они также убьют всех беспозвоночных в аквариуме. Некоторые улитки, такие как МТС, также будут наблюдать за тем, как вы заливаете это химическое вещество в резервуар, а затем возобновите свои повседневные дела, смеясь над вами. Я не знаю, как смеются улитки, я знаю только, что они делают. Это не повредит им.
Однако использование химического вещества в аквариуме для уничтожения всех ваших улиток имеет свои недостатки.Каждая улитка — это живой организм, и, как это делают короли и нищие, она сгниет. Представь их не улитками, а гуппи. Представьте себе 10000 мертвых гуппи в вашем аквариуме. Это проблема. Тем не менее, аквариумисты часто забывают, что улитки оставляют за собой небольшие туши, которые сильно загрязняют воду. Поэтому я рекомендую использовать химические вещества, если это вообще возможно, только после того, как популяции улиток будут взяты под контроль.
Многие аквариумисты начали использовать ловушки. Мой хороший друг Эрик Бодрок из All Odd Ball Aquatics продает действительно отличную ловушку для улиток.Многим аквариумистам очень повезло, если они просто поместили кусочек приманки — например, небольшой кусочек бланшированного цуккини — в бутылку с газированной водой. Входят улитки, бутылку вынимают и помещают в морозильник на несколько дней. Если это будет повторяться регулярно, популяция улиток может быть значительно сокращена.
Однако попав под контроль, популяция улиток быстро возобновит свои старые уровни, если не будет решена основная проблема. Проще говоря, улитки едят, и, если их много, их должно быть много.Перекармливание рыб может привести к тяжелой популяции МТС. Слишком большой рост водорослей из-за слишком большого количества легкого или слишком большого количества рыбной пищи может привести к другим проблемам с улитками. В посаженном аквариуме это может указывать на то, что не хватает растений или используется слишком много удобрений. Сначала найдите причину, по которой так много улиток, а затем начинайте убирать улиток.
Один из давних советов по контролю за популяцией улиток в аквариуме — добавить клоунский голец. Это связано с отбеливанием живых растений, чтобы не давать улиткам делать глупые вещи.Конечно, это работает, но у него есть серьезные недостатки. Голец клоуна — отличный едок улитки, и его естественная диета состоит из этих и других беспозвоночных. Они также довольно симпатичные рыбы. Но они — прежде всего — стайная рыба. Добавление одного к контролю улитки — жестокая судьба для рыбы, которая нервничает без пяти друзей. Во-вторых, они вовсе не мелкая рыба. В то время как мы часто видим рыбу в 2-3 дюйма, помеченную как «большие клоунские гольцы», эти рыбы легко утроятся в течение года. И потом, они еще не закончили расти.Гольфы клоуна достигают размера более фута. Кроме того, они довольно хрупкие рыбы, требующие чистой, хорошо насыщенной кислородом воды. Это становится все труднее обеспечить по мере их роста, особенно если у вас есть растущий косяк их.
Однако есть много других гольцов, которые едят улиток. Некоторые, такие как крошечный голец Yasuhikotakia sidthimunki, достигают максимального размера около 2 ″. В то время как они также обучают рыб, их небольшой размер означает, что группу можно содержать практически в любом аквариуме.Существуют десятки других видов аналогичных гольцов, которые варьируются по размеру и отношению от этих маленьких ребят до тех, которые делают гольца клоуна маленьким. Они все пожиратели улиток в домашнем аквариуме.
Животное, которое несколько лет назад произвело невероятное впечатление в хобби, — это так называемая убийца-улитка. Это красивая, похожая на шмеля улитка. Его называют «убийцей», потому что одним из его любимых блюд являются другие улитки. В то время как убийца довольно маленький, группы этих аквариумных ниндзя на самом деле будут собирать крупные добычные предметы и пир.Остерегайтесь того, что они могут есть и едят другие мясные продукты — я видел, как они пьют декоративные креветки (все улитки будут есть мертвых или умирающих животных, включая рыбу). Они также будут есть водоросли, хотя обычно оставляют растения в покое. Им не нужно есть улиток.
Нет сомнений, что эти улитки могут быстро справиться с заражением улитками-вредителями. Однако эти улитки несут с собой огромное предостережение. Они размножаются довольно легко и откладывают маленькие яйца внутри небольших полостей или прикрепляются к растениям.Они и их потомки могут прятаться в гравии. Для некоторых из этих улиток было бы очень легко убежать в дикую природу, где они могут стать агрессивными. С помощью тяжелой плотоядной диеты они могли бы создавать невероятные стрессы для уже находящихся под угрозой исчезновения популяций местных улиток и других беспозвоночных, особенно водных насекомых, которые составляют основу «пищевой цепи». Я говорил с Рэйчел О’Лири из Беспозвоночных Мсинкзд об этом риске ,
говорит Рэйчел: «Любители должны отвечать за содержание улиток-убийц.Их яйца очень, очень легко переносятся на растения, коряги, камни или даже в поры губчатых фильтров. Кажется, что они очень терпимы к широкому диапазону температур и демонстрируют поведение, подобное улиткам, которые празднуют »(т. Е. Они могут справиться с сушкой). Она рекомендует, чтобы убийцы не содержались в аквариуме, а размещались в небольшом собственном аквариуме без каких-либо украшений. Их можно кормить улитками-вредителями, так как их собирают в главном аквариуме, в дополнение к повышенному содержанию и ловушкам.
Улитки также могут быть интересным дополнением к домашнему аквариуму. Они — великие едоки водорослей и мусорщики, и обеспечивают кое-что немного отличающееся от рыбы. Многие аквариумисты по праву любят держать улиток в домашнем аквариуме. Тем не менее, аквариумисты должны исследовать, какие виды улиток они помещают в свой аквариум, и нести ответственность при выборе. В прошлом месяце в «Аквариумных улитках — благословение и проклятие» я говорил о яблочной улитке и других прудовых улитках — очевидно, их также следует избегать в домашнем аквариуме.
Группа улиток, которые появляются все чаще и чаще, — это нериты. Некоторые из этих улиток выглядят действительно потусторонними, с раковинами, покрытыми большими шипами. У других есть полоски зебры или другие интересные и аккуратные узоры на них. Это необычные улитки в том смысле, что они могут неплохо жить в пресной воде, но для размножения им требуется морская вода. Другими словами, они не будут размножаться в вашем аквариуме или в вашем местном потоке. Посмотрите на этих улиток. Еще раз, спасибо Рэйчел О’Лири за то, что она мирилась со всеми моими медленными вопросами об улитках!
Автор: Джошуа Вигерт
Feature Image: Via Madhourse / Thinkstock
,При чтении в Интернете, скорее всего, вы наткнулись на слово bioload .
В замешательстве вы, вероятно, гуглили «Что такое биозагрузка?»
Ну, на момент написания этой статьи не было статьи, которая ответила бы на этот вопрос.
Увидев это, я решил создать его сам.
Итак, давайте прыгнем прямо в него …
Что такое биозагрузка?
Bioload — это сокращение от биологической нагрузки , но если вы не читаете научные статьи, вряд ли вы когда-нибудь столкнетесь с таким написанным.За более чем 30 лет хранения рыбы, я когда-либо слышал, что это bioload .
Итак, что такое биозагрузка?
Проще говоря, биозагрузка относится ко всем отходам в толще воды, то есть воде внутри вашего резервуара. [1]
Откуда поступают эти отходы?
Рыба, креветки, улитки, растения, кораллы, даже бактерии и другие микроорганизмы, которых вы не видите …
Если он жив, он добавит отходы в ваш аквариум.
К паре распространенных видов отходов относятся:
- Корма
- Непищенные продукты питания
- Разлагающиеся растительные вещества
- Дыхание рыбы
- Любые другие виды отходов
Все эти отходы вместе называются bioload .
Как биозагрузка связана с вашим аквариумом?
В естественной среде новая вода постоянно входит в среду обитания рыб. Будь то вода, вытекающая из верховьев или океанических течений, отходы не имеют возможности накапливаться.
Теперь давайте вернемся в ваш аквариум …
Ваш аквариум заполнен небольшим количеством воды — и это все, что он получает. За исключением замены воды время от времени, новая вода не поступает в бак.
Итак, фильтр используется для рециркуляции воды, очистки ее до ее возвращения в резервуар.
В идеальном мире фильтр очистит 100% воды — вернет ее в состояние, в котором он находился, когда впервые попал в резервуар.
Но, как мы все знаем, ни мир, ни фильтры не совершенны.
В аквариуме ваши рыбы сидят в луже собственных отходов.
И сколько отходов определяется вашим фильтром.
Здесь в игру вступает bioload .
Если биозагрузка в вашем аквариуме слишком высокая, ваш фильтр не сможет справиться с количеством отходов.
Возможности фильтра — это то, что ограничивает количество рыб и других живых растений и существ, которые вы можете держать в своем аквариуме.
Если вы ознакомились с азотным циклом, вы будете знать, что отходы приводят к попаданию аммиака, нитритов и нитратов в ваш аквариум.
Ваш фильтр должен не только улавливать отходы, но и содержать достаточно бактерий для переработки аммиака и нитритов.
Если ваш фильтр не может эффективно очистить воду в вашем аквариуме, то качество воды будет ухудшаться, вызывая такие осложнения, как болезнь, цветение водорослей и даже смерть.
Как вы определяете биозагрузку вашего аквариума?
Вот где все становится немного сложнее.
Биолоад варьируется от рыбы к рыбе.
Вообще…
- Крупные рыбы имеют большую биозагрузку.
- Мелкие рыбы имеют крошечную биозагрузку.
Однако на это также влияют…
- Является ли рыба едоком мяса или растения,
- Насколько эффективна пищеварительная система рыбы, и
- Сколько рыбы ест.
Конечно, чем больше рыбы в аквариуме, тем выше биозагрузка.
Давайте в качестве примера рассмотрим 30-литровый аквариум…
Фильтр, который работает на 30 данио зебра, не сможет выдержать 10 золотых рыб — золотая рыбка ест и кормит намного больше, чем данио.
Это подводит меня к разочаровывающей вещи, связанной с биозагрузкой…
В настоящее время не существует эффективного способа расчета биозагрузки каждой рыбы.
Нет даже стандартной единицы измерения бионагрузки.
Да, вы правильно прочитали.
Видите ли, биозагрузчик — это скорее неофициальный термин, используемый аквариумистами при описании того, как хранить аквариум.
Когда дело доходит до определения бионагрузки, это сводится к опыту.
В некоторых случаях определение высокой загрузки будет очевидным — вы не можете хранить 10 золотых рыбок в 10-галлонном аквариуме.
Но когда дело доходит до смешивания нескольких видов рыб в одном аквариуме, ответ будет варьироваться в зависимости от человека, с которым вы говорите.
Несмотря на то, что существуют калькуляторы, которые помогут вам определить биологическую нагрузку рыбы перед ее покупкой, их часто критикуют за их точность и отсутствие данных. [1]
Я не хочу рассказывать вам об этом, но определение бионагрузки часто сводится к методу проб и ошибок.
К счастью, есть много экспертов, которые уже сделали этот метод проб и ошибок…
В онлайн-форумах, группах любителей и даже в вашем местном рыбном магазине есть множество людей, которые смогут указать вам правильную информацию. направление относительно подходящей биозагрузки для вашего аквариума.
Как проверить биозагрузку в вашем аквариуме цикл из равновесия, что приводит к постоянным проблемам в вашем аквариуме.
Вы будете знать, что биологическая нагрузка в вашем аквариуме слишком высока, когда аммиак и нитриты вырабатываются быстрее, чем бактерии в вашем фильтре могут преобразовать
.