Умная белка — сказка на ночь для детей — Сказки. Рассказы. Стихи

Умная белка — сказка на ночь для детей

 
Одна белка захотела летать по воздуху. «Целый день, — думает, — прыгаю с ветки на ветку, как ненормальная, а летать не могу. Что за безобразие!» Сидит белка на дереве и горюет. Летит птичка и спрашивает белку:
— Что ты сегодня какая странная — сидишь и не прыгаешь?
 
Белка говорит:
— Какой интерес мне прыгать? Птицы летают, люди летают, жуки летают, разные мошки, мушки и комарики тоже летают. Летучие муравьи, рыбы, мыши и те летают. И только я летать не могу. А мне охота немножко полетать. А то живу, как в лесу, и ничего интересного не вижу.
 
Птичка говорит:
— Я бы тебя взяла с собой полетать, но ты тяжелая. Тебя только двенадцать птичек могут на воздух поднять.
 
Белка говорит:
— Тогда позови мне двенадцать птичек, пусть они меня по воздуху покатают, а то я от скуки с ума сойду.
 
Птичка почирикала — чирик-чирик, и тотчас прилетели еще одиннадцать птичек.
 
Белка нашла двенадцать веревочек и каждую птичку привязала за ножку. Потом взяла в одну лапку шесть веревочек с птичками и в другую лапку тоже шесть веревочек с птичками.
 
Птички взмахнули крылышками и полетели.
 
Вот летят птички, а под ними белка летит — держится за веревки и дрожит от страха. Кричит птичкам:
— Птички-сестрички, хватит! Спускайте меня вниз. У меня головокружение.
 
Птички говорят:
— Ну нет. Раз ты летать захотела, так мы тебя под самые облака поднимем и там целый день крутить будем, пока ты не захвораешь. Тем более что ты из наших гнездышек яички воруешь. Вот будешь знать, как воровать.
 
Птички взмахнули крылышками и поднялись еще выше.

А белка под ними висит и от страха «мама» сказать не может.
 
И от страха наша белка выпустила из одной лапки шесть веревочек с птичками. И эти птички улетели в сторону.
 
А остальные шесть птичек, которых белка держала за веревки, почувствовали, что им тяжело, и стали понемножку спускаться вниз.
 
И тогда наша догадливая белка выпустила из лапки еще две веревки. И тогда еще две птички улетели.
 
И на четырех птичках наша белка довольно плавно спустилась на землю.
 
И там она тотчас взобралась на дерево.
 
И стала на дереве прыгать и веселиться.
 

Читать другие сказки на ночь  

skazkibasni.com

Отзыв о сказке М.Зощенко «Умная белка»

Главная героиня сказки Михаила Зощенко «Умная белка» однажды принялась сожалеть о том, что не умеет летать. Белка хорошо прыгала с ветки на ветки, а вот летать ей было не дано. Белка, пригорюнившись, сидела на ветке, когда к ней подлетела птичка, которая стала спрашивать, почему у белки нет настроения.

Белка рассказал птичке о своей проблеме. Птичка ей сказала, что она покатала бы белку, но не сможет ее поднять. Только двенадцать птичек смогли бы поднять белку в воздух. Услышав это, белка тут же попросила птичку позвать еще одиннадцать птичек. Ее просьба была исполнена.

Белка привязала на лапку каждой птичке по веревочке, потом взяла шесть веревочек в одну лапку, а другие шесть веревочек – в другую лапку. И тогда птички подняли ее в воздух. Но на большой высоте белке стало страшно, и она стала просить, чтобы ее опустили на землю.

Но птицы решили проучить белку, которая воровала у них из гнезд яички. Они сказали, что будут крутить ее под облаками весь день. Белке было очень страшно, и она от страха выпустила веревочки из одной лапки. Теперь ее удерживали в воздухе только шесть птичкам, которым было трудно это делать, и они стали постепенно снижаться. Белка быстро поняла, как можно ускорить снижение и отпустила еще две веревочки. Оставшиеся четыре птички опустили ее на землю. Белка тут же взобралась на дерево, на котором принялась прыгать и веселиться.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Зощенко «Умная белка» заключается в том, что прежде, чем что-то сделать, следует подумать о последствиях. Белке очень хотелось летать, но она не подумала, что на высоте ей станет страшно. Кроме того, белка не учла, что птички были недовольны тем, что она похищала из их гнезд яйца. В результате только случайность помогла белке благополучно вернуться на землю.

Сказка учит быть внимательным и наблюдательным. Белка случайно отпустила шесть веревочек с птичками и заметила, что оставшиеся не могут удержать ее в воздухе. Тогда она отпустила еще двух птичек и спустилась на землю.

В сказке «Умная белка» мне понравилась белка, которая быстро догадалась, как заставить птиц опустить ее на землю.

Какие пословицы подходят к сказке Зощенко «Умная белка»?

Не в свои сани не садись.
Все хорошо, что хорошо кончается.
Хитрость уму сестра.

madamelavie.ru

👍 Умные и хитрые: Умная белка 🐱

Сказки » Рассказы для детей » Рассказы Зощенко М.М. »

Умные и хитрые: Умная белка

Порекомендовать к прочтению:

Одна белка захотела летать по воздуху. «Целый день, — думает, — прыгаю с ветки на ветку, как ненормальная, а летать не могу. Что за безобразие!» Сидит белка на дереве и горюет. Летит птичка и спрашивает белку:
— Что ты сегодня какая странная — сидишь и не прыгаешь?

Белка говорит:
— Какой интерес мне прыгать? Птицы летают, люди летают, жуки летают, разные мошки, мушки и комарики тоже летают. Летучие муравьи, рыбы, мыши и те летают. И только я летать не могу. А мне охота немножко полетать. А то живу, как в лесу, и ничего интересного не вижу.

Птичка говорит:
— Я бы тебя взяла с собой полетать, но ты тяжелая. Тебя только двенадцать птичек могут на воздух поднять.

Белка говорит:
— Тогда позови мне двенадцать птичек, пусть они меня по воздуху покатают, а то я от скуки с ума сойду.

Птичка почирикала — чирик-чирик, и тотчас прилетели еще одиннадцать птичек.

Белка нашла двенадцать веревочек и каждую птичку привязала за ножку. Потом взяла в одну лапку шесть веревочек с птичками и в другую лапку тоже шесть веревочек с птичками.

Птички взмахнули крылышками и полетели.

Вот летят птички, а под ними белка летит — держится за веревки и дрожит от страха. Кричит птичкам:
— Птички-сестрички, хватит! Спускайте меня вниз. У меня головокружение.

Птички говорят:
— Ну нет. Раз ты летать захотела, так мы тебя под самые облака поднимем и там целый день крутить будем, пока ты не захвораешь. Тем более что ты из наших гнездышек яички воруешь. Вот будешь знать, как воровать.

Птички взмахнули крылышками и поднялись еще выше.

А белка под ними висит и от страха «мама» сказать не может.

И от страха наша белка выпустила из одной лапки шесть веревочек с птичками. И эти птички улетели в сторону.

А остальные шесть птичек, которых белка держала за веревки, почувствовали, что им тяжело, и стали понемножку спускаться вниз.

И тогда наша догадливая белка выпустила из лапки еще две веревки. И тогда еще две птички улетели.

И на четырех птичках наша белка довольно плавно спустилась на землю.

И там она тотчас взобралась на дерево.

И стала на дереве прыгать и веселиться.

КОНЕЦ

Поделитесь ссылкой на сказку с друзьями: Поставить книжку к себе на полку
 Распечатать сказку
Читайте также сказки:

audioskazki.net

Отзыв о сказке М.Зощенко «Еще одна умная белка»

Главную героиню сказки Михаила Зощенко «Еще одна умная белка» зовут Белочка-тарелочка. Однажды Белочка-тарелочка увидела под деревом большой гриб. Она стала думать, как можно использовать находку?

Первым делом ей пришло в голову использовать гриб в качестве стола. Белочка-тарелочка решила, что за столом кушать гораздо удобнее, чем сидя на ветке.

Затем белка вспомнила, что она постоянно простужается под дождем, отчего чихает и кашляет. И она подумала, что найденный гриб можно использовать, как зонтик.

Но и это было еще не все. Белка нафантазировала, что в жаркий, солнечный день гриб может служить отличной беседкой, в тени которой можно будет найти прохладу.

А напоследок Белочка-тарелочка придумала самый веселый способ использования гриба. Она решила, что гриб может послужить ей парашютом. Взяв гриб, белка залезла на дерево и прыгнула с него, держа гриб в лапах. Белка была очень довольна тем, что она такая фантазерка.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Зощенко «Еще одна умная белка» заключается в том, что выдумке и фантазии нет предела. Белочка-тарелочка, найдя обычный гриб, тут же придумала ему четыре необычных применения.

Сказка учит быть наблюдательным, расширять кругозор и никогда не ограничивать свою фантазию.

В сказке мне понравилась главная героиня, Белочка-тарелочка, которая умеет хорошо фантазировать и находить необычные применения обычным вещам.

Какие пословицы подходят к сказке Зощенко «Еще одна умная белка»?

Что хитро, то и просто.
Видит око далеко, а ум еще дальше.
Разум и фантазия одинаково необходимы для наших знаний.

madamelavie.ru

Михаил Зощенко Умная белка внеклассное чтение 1


Конспект урока
внеклассного чтения
во 2- 4 классе
____________________________________________________________________________
Тема Умная белка. Михаил Зощенко.
Цель и задачи:
— выявить и обобщить знания учащихся о творчестве М. Зощенко;
— формировать плавное, сознательное чтение с соблюдением пауз и правил орфоэпии;
— продолжать учить отвечать на вопросы: О ком рассказ? О чем рассказ?
— отвечать на вопросы, ориентируясь в тексте;
-составлять словосочетания, ориентируясь в тексте;
— работать над формированием связной речи;
— развивать слуховую речь учащихся;
— активизировать и расширять словарный запас у учащихся.
Оформление, оборудование и инвентарь: таблички по теме, мультимедийная презентация к уроку, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Программа: программа для коррекционной школы I вида.
Книги для внеклассного чтения: Что такое хорошо, содержащие пословицы, поговорки, загадки.
Тип урока: комбинированный урок.
Форма урока: традиционная с использованием мультимедийной презентации.
Ход урока.
Орг. момент.
Возьми наушники.- Я взял наушники.
Надень наушники.- Я надел наушники.
Слушай.- Я слышу хорошо.
Какой сейчас будет урок? — Сейчас будет урок внеклассного чтения.
Вводная часть.
Рассмотрите выставку книг.
Как называются книги?
Как вы думаете о чём эти книги?
В каком жанре написаны эти книги?
Для кого написаны эти рассказы?
Кто автор этих рассказов?
Что вы знаете об этом авторе?
автор замечательных рассказов для детей и о детях, а также воспоминаний о собственном детстве.
3. Речевая зарядка.
Белка спряталась в дупло,
Ей и сухо и тепло,
Запасла грибков и ягод,
Столько, что не съесть и за год!
4. Чтение.
Учитель читает рассказ.
Дети воспринимают на слух прочитанное, рассматривают иллюстрации.
5. Физминутка.
6. Работа над содержанием.
Что мы прочитали?
Кто сочинил этот рассказ? Кто автор?
О ком этот рассказ?
Для кого М. Зощенко написал этот рассказ?
Для чего М. Зощенко написал этот рассказ?
7. Самостоятельная работа в тетрадях по внеклассному чтению.
1. Прочитай каждое слово наоборот и запиши.
акзаксзакссареинеровтохитс
_______ ___________________________
2. Дополни предложение.
Михаил Зощенко написал __________ «Умная белка».
3. Что нашла белка? Раскрась ответ.

4. Почему обрадовалась белка? Дополни.
Во-первых, _______________________________________.
Во-вторых, _______________________________________.
В-третьих, ______________________________________.

Наконец, _____________________________________.
5. Почему сказка называется «Умная белка»?
Белка сделала (из чего?) ______ много (каких?) ________ и (каких?) ________ вещей: (что?) _____,- (что?) ____, (что?)_______, и поэтому (кого?) _______ можно назвать (какой?)_________.
Опорные слова: из ягод, из листьев, из гриба, ненужных, нужных, бесполезных, полезных, стол, стул, зонтик, плащ, парашют, сумка, хитрой, сильной, умной, смелой.
8. Упражнение по развитию слуховой речи.
Рассмот

educontest.net

👍 Умные и хитрые: Еще одна умная белка 🐱

Сказки » Рассказы для детей » Рассказы Зощенко М.М. » Умные и хитрые: Еще одна умная белка

Порекомендовать к прочтению:

А другая белка, по имени Белочка-тарелочка, прыгая с ветки на ветку, увидела под деревом гриб.

«Не понимаю, — подумала Белочка, — почему наши лесные зверьки не хотят использовать этот гриб так, как надо».

— Во-первых, — сказала Белочка, — гриб может служить хорошим столом. Лучше я буду за этим столом кушать, чем на ветке. С ветки я и упасть могу, и кушанье могу уронить. А тут вон как удобно.

— Во-вторых, — сказала белка, — очень неудобно, когда дождь идет, — я мокну и простужаюсь. Я постоянно кашляю и чихаю. А если я возьму большой гриб на тонкой ножке, то он вполне заменит зонтик. Вон как приятно во время дождя.

— В-третьих, — сказала Белочка, — гриб поможет мне еще в одном деле. Когда солнце очень сильно греет — я это не люблю, потому что я в шубе. Я хочу сидеть в прохладе. И пусть мне гриб будет вместо тенистой беседки.

— Наконец, — сказала белка, — я могу прыгать с дерева с этим грибом. Он будет мой парашют.

И белка, взобравшись на высокое дерево, прыгнула вниз, держа в своей лапке гриб. И была очень рада и довольна, что так здорово придумала.

КОНЕЦ

Поделитесь ссылкой на сказку с друзьями: Поставить книжку к себе на полку
 Распечатать сказку
Читайте также сказки:

audioskazki.net

Умная белка . Смешарик.

Мы, тогда жили рядом с лесом. В одно прекрасное и вполне обычное утро, наша соседка Галина, как водится пошла на работу. Необычным было то, что по дороге она нашла, на земле замёрзшую белку (мы потом и не выяснили, с какой целью она её подобрала). Может на чучело, может на воротник или же по принцепу:»в хозяйстве всё сгодится». Вообщем, отнесла она белку домой, а сама уехала на работу. Сын к тому времени уже был в школе, а муж в тот день из командировки возвращался. Через пару часов заглядывает в отдел начальник и говорит нам, что звонит Галкин муж с какими- то странными вопросами, мол всё ли с его женой в порядке, не заметили ли мы чего- нибудь странного и просит срочно отправить её домой. Вобщем, оказалась та белка отнюдь не мёртвой, а очень даже живой. Отогрелась в квартире и решила, что она тут хозяйка. А Галя наша, себе на беду, с утра блинов напекла и записку мужу оставила. Белка те блины по всей квартире на просушку и развесила. Особенно рассстаралась в коридоре, на лосиных рогах. Ну, а когда дверь в квартиру стала открываться — спряталась. А теперь, представьте состояние мужа: дома неделю не был, а заходит,а там.. Блины везде и записка — Дорогой, это для тебя!

 

subscribe.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *