Класс пресмыкающиеся, подготовка к ЕГЭ по биологии
Пресмыкающиеся, или рептилии — класс наземных позвоночных животных типа хордовые, размножение и развитие которых более не зависят (как у земноводных) от водоема. Относятся к амниотам. Рептилии достигли наибольшего расцвета в мезозое.
На настоящий момент класс насчитывает около 10 тысяч видов.
Рептилии произошли от древних панцирноголовых земноводных — стегоцефалов, которые приспособились к защите тела от высыхания и смогли освоить отдаленные от водоемов пространства.
Независимость от водоема досталась пресмыкающимся с трудом, для этого их организм приобрел ряд прогрессивных черт — ароморфозов:
- Зародышевые оболочки
- Внутреннее оплодотворение
- Сухая кожа
- Ячеистые легкие и грудная клетка
- Неполная перегородка в сердце
- Кора больших полушарий
- Вторичная почка
Как сказано выше, пресмыкающиеся относятся к амниотам. Это значит, что развитие их зародышей происходит в особом зародышевом пузыре с амниотической жидкостью — амнионе. Поразительно! Им более не нужен водоем, этот водоем всегда с собой, прямо в организме самки вокруг зародыша.
К зародышевым оболочкам относится наружная, серозная оболочка (сероза), внутренняя амниотическая оболочка и аллантоис. Аллантоис — зародышевый орган, с помощью которого осуществляется дыхание. Эти оболочки позволили пресмыкающимся расселиться от водоемов вглубь материков, занять огромные территории.
У рыб и земноводных оплодотворение было наружным, малоэффективным, с небольшой вероятностью встречи половых клеток. При внутреннем оплодотворении, которое появляется у рептилий, семенная жидкость самца со сперматозоидами вводится непосредственно в половые пути самки, что значительно увеличивает вероятность встречи мужских и женских гамет.
Кожа пресмыкающихся сухая, практически лишена желез (которых так много у земноводных). Верхние слои эпителия ороговевают, на поверхности кожи формируются роговые чешуйки. Эта защита необходима от пересыхания, помогает эффективнее удерживать воду в организме.
У пресмыкающихся происходит усложнение строения дыхательной системы: появляются ячеистые легкие, обеспечивающие более эффективный газообмен. Кожное дыхание (доминировавшее у амфибий) у пресмыкающихся сведено к минимуму или отсутствует вовсе.
Дыхательные пути у рептилий дифференцируются на гортань, трахею и бронхи. Дыхание реберного типа — в нем участвуют появившиеся вместе с ребрами межреберные мышцы. Ребра образуют новую структуру скелета — грудную клетку.
В сердце у пресмыкающихся развивается неполная межжелудочковая перегородка, способствующая более эффективному разделению артериальной и венозной крови. Это, в свою очередь, повышает эффективность обмена веществ (син. — метаболизм).
Тем не менее, над перегородкой кровь смешанная, так что пресмыкающиеся, как и земноводные, относятся к пойкилотермным (холоднокровным) животным.
У пресмыкающихся впервые возникают зачатки новой коры головного мозга, совершенствуется воспринимающая и интегрирующая функции головного мозга. Становится возможным более сложное поведение.
Возникает тазовая (вторичная) почка — метанефрос, выделительный каналец которой гораздо длиннее: становится возможным обратное всасывание веществ. Засушливый климат, в котором живут рептилии, располагает к экономии воды, их моча становится более концентрированной.
Отряды пресмыкающихся
В составе класса можно выделить 4 отряда, каждый из которых мы вкратце обсудим. Рептилии традиционно изучаются на примере типичного представителя — прыткой ящерицы, входящей в состав отряда чешуйчатые. С него мы и начнем знакомство с рептилиями.
Отряд чешуйчатые — прыткая ящерица
- Покровы, опорно-двигательная система
- Пищеварительная система
- Дыхательная система
- Кровеносная система
- Выделительная система
- Нервная система
- Половая система
Тело ящерицы покрыто сухой кожей, практически лишенной желез, с роговыми чешуями и щитками. Такое строение покровов тела предотвращает высыхание организма, защищает от потери воды. Испарение через кожу сохраняется, но в минимальном объеме.
Тело подразделяется на голову, туловище, хвост и две пары конечностей. Конечности расположены по бокам туловища, поэтому поднять голову высоко над землей пресмыкающиеся не могут. Конечности пятипалого типа, перепонки между пальцами отсутствуют.
Предполагаю, вам с детства известно о том, что ящерицы могут отбрасывать свои хвосты. Это действительно так, для ящериц характерна автотомия (от греч. autos — сам и греч. tome — отсечение) — способность животного самопроизвольно отбрасывать части своего тела.
В случае нападения хищника автотомия может спасти жизнь ящерицы, так как отброшенный хвост приковывает к себе внимание и хищник перестает преследовать ящерицу.
Скелет почти полностью окостеневший, более прочный, чем у земноводных. Позвоночник состоит из 5 отделов: шейный (8 позвонков), грудной, поясничный, крестцовый и хвостовой. Ребра, сочлененные одним концом с грудными позвонками, а другим — с грудиной, образуют замкнутую костную структуру — грудную клетку.
К ребрам крепятся впервые возникшие у пресмыкающихся межреберные мышцы, участвующие в дыхании.
За счет наличия 8 шейных позвонков значительно увеличивается подвижность головы, что имеет крайне важное значения для добывания пищи и ориентировке в окружающем мире. Полость тела рептилий — целом.
Скелеты поясов конечностей служат опорой для самих конечностей. Передний (плечевой) пояс состоит из парных ключиц, лопаток, вороньих костей (коракоидов) и надгрудинника (надключицы), а также хрящей. Задний (тазовый) пояс конечностей образован тремя костями: седалищной, лобковой и подвздошной, также включает в себя хрящевые прослойки между ними.
Скелеты передних и задних свободных конечностей аналогичны по строению конечностям амфибий. Однако стоит заметить, что голень и предплечье не состоят из одной единой кости: они подразделяются на лучевую и локтевую (составляют предплечье), малоберцовую и большеберцовую (составляют голень).
Строение пищеварительной системы рептилий более дифференцировано по сравнению с таковым у земноводных.
Конические зубы прочно срастаются с челюстями. Хорошо развиты слюнные железы, которые участвуют не только в смачивании пищи (как у амфибий), но и ферментативно обрабатывают пищевой комок за счет фермента — амилазы, расщепляющей углеводы.
Ротовая полость переходит в короткую глотку, которая продолжается в пищевод. Пищевод расширяется и переходит в желудок, от которого начинается тонкий, а затем толстый отдел кишечника. В тонкую кишку открываются протоки печени, поджелудочной железы и желчного пузыря.
Граница между тонкой и толстой кишкой особенно хорошо выражена: на ее месте располагается зачаток слепой кишки. Оканчивается пищеварительная система клоакой.
Кожа не участвует в дыхании, эту функцию берут на себя возникшие у рептилий ячеистые легкие. По сравнению с легочными мешками амфибий, ячеистые легкие имеют бо́льшую дыхательную поверхность.
Воздух присасывается в легкие благодаря движениям грудной клетки, которые происходят за счет сокращения межреберных мышц. Через воздухоносные пути: хоаны, глотку, гортань, трахею и бронхи — воздух достигает пузырьков, альвеол, стенка которых густо оплетена капиллярами, в которых и происходит газообмен.
Поскольку рептилии холоднокровные животные, то интенсивность их обмена веществ напрямую зависит от температуры окружающей среды. Частота дыхательных движений также коррелирует с метаболизмом, поэтому чем выше температура окружающей среды, тем чаще дышит животное.
Кровеносная система замкнутая. Сердце трехкамерное: два предсердия и один желудочек с неполной перегородкой. Разделение крови в желудочке эффективнее, чем у земноводных, но над перегородкой кровь смешанная, поэтому рептилии — холоднокровные.
От сердца отходят 3 сосуда: легочная артерия, по которой венозная кровь поступает в легкие, где насыщается кислородом, и две дуги аорты — правая и левая. От правой дуги аорты отходят сонные артерии, направляющиеся к головному мозгу.
Правая дуга аорты начинается от левой части желудка — вследствие чего у рептилий анатомически обусловлено поступление более насыщенной кислородом — артериальной крови — к головному мозгу, остальные органы получают смешанную кровь из левой дуги аорты.
По сравнению с земноводными выделительная система у рептилий более прогрессивного строения, представлена тазовыми (вторичными) почками, называемыми также — метанефрос, позволяющими гораздо эффективнее удерживать воду в организме, препятствуя ее избыточному удалению.
Выделительные канальцы становятся длиннее, за счет чего из их просвета большее количество воды успевает обратно всосаться в кровеносное русло. Это нужно для того, чтобы удержать воду в организме, ведь рептилии обитают в засушливых местах. Конечный продукт обмена веществ у пресмыкающихся — мочевая кислота.
Сравнивая головной мозг земноводных и пресмыкающихся, становятся заметны несколько существенных отличий.
Мозжечок развит лучше, чем у земноводных. У рептилий появляются зачатки новой коры переднего мозга, он значительно увеличивается в объеме и перестает быть исключительно обонятельным центром, вбирая в себя новые функции.
Для рептилий характерно более сложное (чем для амфибий) поведение, помимо заложенных генетически безусловных рефлексов, они способны вырабатывать адаптивные, условные рефлексы.
Органы чувств также претерпевают изменения. Аккомодация, настройка глаза на наилучшее видение объекта, теперь достигается не только перемещением хрусталика вперед-назад (так было у амфибий), но и изменением кривизны хрусталика. Это называется — двойная аккомодация, настройка глаза на резкость, так что видят рептилии лучше амфибий.
Веки и мигательная перепонка служат для увлажнения поверхности глаза и предохраняют от высыхания.
Орган слуха также совершенствуется: появляется круглое окно во внутреннем ухе, улучшается передача звуковых колебаний, благодаря чему слух рептилий становится острее. Среднее ухо по-прежнему представлено стремечком и барабанной перепонкой.
Имеются слаборазвитые органы вкуса, локализующиеся в глотке, и органы тепловой чувствительности, особенно хорошо развитые у змей, расположенные между глазом и носом на лице. Органы обоняния находятся в хоанах. Хоаны — внутренние носовые отверстия, с помощью которых полость носа сообщается с глоткой.
Мужская половая система представлена семенниками и отходящими от них семяпроводами, впадающими в мочеточники. Мочеточники открываются в клоаку. У самцов имеются особые совокупительные органы, предназначенные для введения семенной жидкости в половые пути самки. Оплодотворение у рептилий внутреннее.
У самок половая система состоит из яичников, от которых отходят яйцеводы, впадающие в клоаку. Сперматозоиды оплодотворяют яйцеклетки в верхней части яйцевода.
По мере продвижения яйца вниз по яйцеводу оно покрывается сначала белковой оболочкой, а затем скорлуповой. Эти оболочки — приспособление к жизни на суше, обеспечивающие всестороннюю защиту зародыша.
Напомню, что пресмыкающиеся (также, как птицы и млекопитающие) относятся к группе амниот, зародыш у которых окружен зародышевыми оболочками: наружной — серозой, внутренней — амниотической. Имеется особый зародышевый орган дыхания — аллантоис.
На этом наша беседа о прыткой ящерице подходит к концу. Впереди ждут другие представители рептилий. Из отряда чешуйчатых, помимо прыткой ящерицы, хочется отметить гекконов — мелких примитивных ящериц, ведущих ночной образ жизни, отлично лазающих по деревьям, скалам и стенам домов. Самые крупные представители чешуйчатых — вараны, обитающие в Южной Азии, Африке, — достигают в длину до 3,5 метров.
Змеи также принадлежат к отряду чешуйчатые. Это безногие животные, адаптировавшиеся к перемещениям в густом лесном покрове, кронах деревьев. У змей взгляд немигающий: отсутствуют подвижные веки. Однако их отсутствие не означает, что поверхность глаз не нуждается в увлажнении: у них имеется мигательная перепонка, смачивающая поверхность глаза.
Змеи подразделяются на ядовитых и неядовитых. Ядовитыми являются гадюка обыкновенная, песчаная эфа, черная мамба, кобра, грюза, гремучие и морские змеи. К неядовитым относятся полозы, ужи, удавы.
Черепахи
Имеют уплощенное тело, покрытое панцирем из двух щитков: брюшного и спинного. Примечательно, что на задних конечностях имеются межпальцевые перепонки для плавания. Морские черепахи продвинулись еще дальше: у них задние конечности видоизменены в ласты, которые служат приспособлением к водному образу жизни.
Есть растительноядные и хищные формы. Настоящих зубов у черепах нет, их челюсти снабжены режущим роговым краем — клювом.
Крокодилы
Крокодилы — еще один отряд класса рептилий. Крокодилы населяют реки и озера тропических стран. Это крупные животные, тело которых покрывают роговые чешуи. На задних конечностях крокодилы имеют межпальцевые перепонки. Зубы остроконечные, крупные, располагаются в альвеолах челюсти, как и у млекопитающих.
Легкие имеют более прогрессивное строение — губчатое. Кровеносная система включает в себя четырех (!) камерное сердце, кровь в сердце не смешивается, так как желудочек полностью разделяется межжелудочковой перегородкой на две камеры.
Однако, крокодилы все равно остаются холоднокровными животными: кровь смешивается в спинной аорте, образованной в результате слияния левой и правой дуги аорты.
Вероятно, с детства многим известна история про птицу — крокодилова сторожа, которая питается остатками пищи из пасти крокодила. Спешу сообщить, что это скорее миф, чем правда. Крокодилы вовсе не нуждаются в подобной «чистке», а птицы предпочитают питаться насекомыми, в том числе мухами, которые слетаются на остатки мяса в пасти крокодила.
Клювоголовые
Мы добрались до самого древнего отряда рептилий. На сегодняшний день остался единственный его представитель — гаттерия, обитающая на нескольких островах Новой Зеландии. По внешнему виду напоминает игуану, ведет ночной образ жизни, питается насекомыми, моллюсками, червями. Гаттерия является вымирающим видом.
Значение пресмыкающихся
Как и все живые организмы, пресмыкающиеся являются звеном в цепи питания (консументами). Регулируют численность насекомых, питаясь ими. Среди рептилий встречаются как хищники, так и растительноядные формы.
Рептилии имеют пищевое значение. В Африке и Азии употребляют в пищу около сотни различных блюд из мяса змей; яйца, жир и мясо морской черепахи также употребляются в пищу. Из кожи крокодилов изготавливают различные изделия.
© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2020
Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.
Урок окружающего мира по теме «Звери». 2-й класс
Цель: ввести новое понятие «млекопитающие»; ознакомить с главными отличительными признаками млекопитающих; ознакомить учащихся с растительноядными, насекомоядными, хищными и всеядными млекопитающими.
Задачи урока: учить определять принадлежность животного к группе зверей; познакомить с разнообразием зверей, их внешним строением, раскрыть связь между строением животного и его образом жизни.
Планируемые достижения учащихся: усвоить что звери – это животные, тело которых покрыто шерстью; научиться выделять зверей среди других животных, приводить примеры животных этой группы.
Оборудование: учебник; хрестоматия; тетрадь для самостоятельной работы; мультимедийный проектор; презентация – сопровождение, у учащихся – на тарелочках пучки шерсти для практической работы, лупы; цветные фишки.
Ход урока
I. Создание психологической комфортности на уроке.
– Ребята, возьмите друг друга за руки и пожелайте себе и одноклассникам удачи. Скажите, что пригодится нам для успешной работы на уроке?
– Что мы возьмём с собой с собой на урок?
– Какие качества нам понадобятся на уроке?
– От кого зависит успех нашего урока?
II. Актуализация знаний.
– Ребята, над какой темой мы работаем? («Животные»)
Слайд 1
(На доске – схема)
– Давайте вспомним, каких животных мы уже знаем?
– Животные, у которых удлинённое тело покрыто чешуёй? (Рыбы)
– Животные, которые ползают по земле, их тело покрыто сухой чешуёй или панцирем? (Пресмыкающиеся)
– Животные, у которых 6 ног, и тело разделено на 3 части: голову, грудь, брюшко? (Насекомые)
– Животные, которые рождаются в воде, а потом часть жизни проводят и на суше, и в воде? (Земноводные)
– Животные, имеющие перьевой покров тела, 2 ноги и пару крыльев? (Птицы)
– Животные, тело которых покрыто волосяным покровом или шерстью? (Звери)
– Назовите следующую тему нашего урока.
Слайд 7
Звери.
III. Рефлексия. Упражнение «Горка».
Но прежде чем мы приступим к работе, возьмите листок, на котором нарисована горка и поставьте флажок там, где вы находитесь по отношению к данной теме, всё ли вам известно о зверях?
Слайд 8
IV. Открытие нового знания.
1) Вопросы.
– А что бы вы хотели узнать о зверях?
– Приведите примеры зверей.
Слайд 9
(На экране транслируются Слайды с изображением зверей)
Медведь, лось, белка, заяц, орёл, жук, пингвин.
– Какое из изображённых животных – зверь?
– Какие из этих животных точно не звери? (орёл – птица, жук – насекомое, пингвин – птица)
– Накройте их изображение фишками.
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, кто такие звери.
2) Работа с учебником.
Учебник с. 24 – чтение учащихся.
Христоматия с. 97-99, чтение текста хрестоматии
3) Обсуждение, ответы на вопросы.
– Вспомните, чем покрыто тело рыб, птиц? (чешуёй, перьевой покрой)
– А чем покрыто тело зверей? (шестью)
4) Практическая работа.
– Скажите, что у вас на тарелочках.
– Рассмотрите пучок шерсти.
– Потрогайте, какая шерсть на ощупь. (мягкая, жесткая, пушистая и т.д.)
– Какого она цвета?
– Из чего состоит пучок? (рассмотреть при помощи лупы)
– Много ли волосков?
– Такими волосками и покрыто тело зверей.
Вывод: Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью.
V. Физкультминутка.
Поработали, ребятки, а сейчас –
Все на зарядку.
Тихо встаньте, улыбнитесь.
Сколько в класс пришло зверей
Не узнать моих детей.
Веселее в пляс пускайтесь
Все танцуйте, не стесняйтесь. (музыкальное сопровождение)
За работу нам пора
Сядьте тихо, детвора.
1) Работа в тетрадях. (стр. 20, № 27)
– Откройте тетради, рассмотрите рисунки, напишите как называют детёнышей этих зверей? (рысята, щенята, поросята, оленята (оленёнок))
– На рисунке изображены звери со своим потомством, они выкармливают своих детёнышей молоком.
– Поэтому у этих зверей есть ещё одно название – млекопитающие.
Слайд 10.
Только звери выкармливают своих детёнышей молоком. Поэтому их ещё называют млекопитающими.
2) Обсуждение, ответы на вопросы.
Возьмите конверты с вопросами и в группах обсудите ответы на них.
а) – Все ли звери покрыты шерстью? (Приведите примеры из хрестоматии) (Нет. У панголина тело покрыто чешуйчатой бронёй).
б) – Приведите примеры самого крупного и самого маленького зверя. (Синий кит, землеройка-малютка).
в) – Как зверей можно отличить от других животных? (Они кормят детёнышей молоком, отсюда их название – млекопитающие).
– Что же объединяет разных по виду животных в одну группу? (Тело большинства зверей имеет волосяной покров, у них тёплая кровь, но главное, все они вскармливают своих детёнышей молоком.)
VI. Работа с учебником.
– Как же питаются звери, повзрослев?
– На этот вопрос нам поможет ответить учебник с. 25.
(чтение рассказа учениками)
СПОСОБ ПИТАНИЯ МОЛОКО |
На доску в «способ питания» вывешивается карточка «молоко».
Слайд 11
(На экране показываются Слайд ы с изображением «взрослых зверей с бутылкой молока»).
– Может ли взрослый зверь прокормиться в природе молоком?
– Чем же он питается? (Вывод (на экране)):
Слайд 12
- Все новорождённые малыши зверей питаются молоком.
- Среди взрослых зверей есть растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные).
VII. Индивидуально сообщение учащегося из энциклопедии (млекопитающие).
VIII. Работа с учебником (хрестоматия).
– Откройте словарик.
– Зачитайте как питаются взрослые звери?
Кенгуру. (растительноядное млекопитающее)
Работа над раскрытием социальной проблемы.
1) Все мы живём на прекрасной и замечательной планете Земля. Слайд 13.
Представьте себе, что вы:
- Насекомые; (фото детей в изображении животных)
- Рыбы;
- Птицы;
- Звери.
– И мне хочется спросить вас (насекомые, птицы, рыбы, звери), нравится ли вам жить на нашей планете?
– Что радует вас?
– Что вас огорчает?
2) Работа в группах.
Сейчас, каждая группа, подумайте, на что или на кого вы могли бы пожаловаться.
Слайд 14
(На экране появляется «Жалобная книга»)
– От чего или от кого зависит, чтобы всем животным на Земле жилось уютно? (от человека, от нас).
– Что зависит лично от вас? (бережное отношение к природе, уборка мусора, посадка растений).
– Как по-другому можно назвать «Жалобную книгу»? («Красная книга»)
Давайте с вами составим свою «Красную книгу».
Домашнее задание.
Слайд 15
«Пусть я научусь у природы отдавать и делиться, подобно солнцу, дающему свет, подобно дождю, что идёт для всех, и буду делать только то, что справедливо и хорошо!!!»
Слайд 16
Вашим домашним задание к следующему уроку будет:
- Обогатить знания интересными сведениями о питании зверей (из хрестоматии стр. 100-102).
- Подготовить сообщение о млекопитающем, занесённым в «Красную книгу» нашего края.
- Закрепить новый материал помогут задания в тетради стр. 22 №29.
IX. Итог.
– Как вы считаете, ответили ли мы на вопрос, который поставили в начале урока?
– Что нового вы узнали?
X. Рефлексия.
Упражнение «Горка».
– А теперь давайте оценим свою работу в конце урока. Возьмите листочки с горкой и отметьте на них, где вы находитесь в изучении темы.
– Кто хочет поделиться своими достижениями?
– Что получилось на уроке?
– Над чем ещё надо поработать?
Презентация по окружающему миру по теме Животные
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Урок окружающего мира
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:м у х о м о р о п я т а л и с и ч к и с ы р о е ж к и г р у з д ь д о ж д е в и к ц а р ь
4 слайд Описание слайда:В азбуке этой- Стройные буквы Увидите сами!- И даже горбатые, Буквы живые: Добрые, злые С хвостами, с усами, Наземные, водные- Бегать умеют они и летать; Кто же они? Ползать и плавать, Догадались?…… Кусать и хватать…. Буквы- мохнатые, Буквы — пернатые Мохнатая азбука
5 слайд Описание слайда:Животные
6 слайд Описание слайда:животные Насекомые Рыбы Земноводные Пресмыкающиеся Млекопитающие Черви Паукообразные Моллюски Птицы Ракообразные
7 слайд Описание слайда:Насекомые — самая многочисленная группа животных
8 слайд Описание слайда:Жук олень В их теле различают голову, грудь, брюшко. Муравей
9 слайд Описание слайда:Все насекомые имеют 6 ног, а у большинства из них 4 крыла.
10 слайд Описание слайда:Майский жук Пчела
11 слайд Описание слайда:Рыбы — обитатели воды. В их теле различают голову, туловище, хвост. Конечности рыб – плавники. Тело большинства рыб покрыто чешуёй. Органы дыхания рыб – жабры.
12 слайд Описание слайда:Щука Окунь
13 слайд Описание слайда:Земноводные — животные, которые могут жить и на суше, и в воде. Некоторые земноводные имеют хвост. Органы дыхания – лёгкие и кожа. . Серая жаба Часть жизни проводят на суше, часть – в воде; Кожа голая, нежная.
14 слайд Описание слайда:Озёрная лягушка Температура тела земноводных зависит от температуры окружающей среды.
15 слайд Описание слайда:Пресмыкающиеся — животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых еще и панцирем. Всю жизнь эти животные ползают – пресмыкаются.
16 слайд Описание слайда:животные, приспособленные к полёту. На голове расположен клюв. Передние конечности – крылья, задние – ноги. Тело покрыто перьями. Птицы –
17 слайд Описание слайда:Птицы откладывают яйца, покрытые скорлупой. Температура тела постоянна (около +42 ° С)
18 слайд Описание слайда:Млекопитающие — животные, тело которых покрыто шерстью. Своих детенышей они вскармливают молоком.
19 слайд Описание слайда:Только у млекопитающих есть наружное ухо – ушная раковина. Тело большинства млекопитающих покрыто шерстью.
20 слайд Описание слайда:Ракообразные Речной рак Место обитания животных – водная среда. Их тело покрыто жёстким хитиновым панцирем. Время от времени им приходится линять – сбрасывать ставшую тесной оболочку.
21 слайд Описание слайда:Черви Пиявки Дождевой червь Одни из них живут в земле, другие в водоёмах, в корнях культурных растений. Полезные
22 слайд Описание слайда:Паукообразные паук Трудно в природе найти место, где бы не жили пауки. Помогает им в этом способность долго, до нескольких недель, обходиться без пищи. Пауки имеют восемь ног ( четыре пары). Все пауки плетут паутины и почти все пауки ядовиты;
23 слайд Описание слайда:Моллюски осьминог Название «моллюски» происходит от латинского слова — « мягкие». И действительно тело их мягкое, а у некоторых из них защищено раковиной. Их тело состоит из трёх отделов: ноги, головы и туловища.
24 слайд Описание слайда:Как различить животных друг от друга?
25 слайд Описание слайда:группа Количество ног Покров тела звери пресмыкающиеся птицы рыбы насекомые земноводные
26 слайд Описание слайда:группа Количество ног Покров тела звери 4 шерсть пресмыкающиеся 4 ноги Роговые чешуйки птицы 2 ноги 2 крыла перья рыбы плавники чешуя насекомые 6 ног насечки земноводные 4 ноги голая кожа
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-320251
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Установите соответствие между признаком животного и классомпозвоночных, для которого он характерен. Биология 1779
Установите соответствие между признаком животного и классом позвоночных, для которого он характерен.
ПРИЗНАК | КЛАСС | ||
А) | тело покрыто роговыми чешуями | 1) | Земноводные |
Б) | личинки имеют двухкамерное сердце, один круг кровообращения | 2) | Пресмыкающиеся |
В) | есть неполная перегородка в желудочке сердца | ||
Г) | внутреннее оплодотворение | ||
Д) | развитие с метаморфозом | ||
Е) | в газообмене большую роль играет кожа |
Браконьерство приводит к исчезновению застенчивого чешуйчатого панголина
Он размером со щенка золотистого ретривера, покрыт чешуей.
Вытянув хвост параллельно земле для равновесия, Тамуда держит свои маленькие ручки перед собой, как T. rex.
Смотритель осторожно направляет молодого панголина к земляной насыпи, которую он начинает разбивать киркой. Смотрите, он подбадривает Тамуду: муравьи. Тамуда ловит руку и начинает есть, его почти во весь рост язык исследует щели, а его длинные когти повторяют кирку.
После нескольких минут еды пора двигаться дальше. Тамуда ковыляет немного дальше. Смотритель показывает ему новый муравейник. На этот раз панголин не интересуется. Он плюхается на бок, как малыш, собирающийся устроить истерику. Он обвивается вокруг ботинка смотрителя, который наклоняется и осторожно пытается снять его, но Тамуда требует внимания.
Глядя в лицо своего человека, он достигает высоты, умоляя, чтобы его подобрали. Смотритель пытается быть строгим — он должен научить Тамуду постоять за себя, — но его просьба слишком велика, чтобы сопротивляться.Как сделала бы любая хорошая мать-панголин, он поднимает Тамуду и берет его на руки.
Урок Тамуды проходил в Фонде Тикки Хайвуд, спасательном центре недалеко от Хараре, Зимбабве, где выздоравливают ящеры, освобожденные от незаконной торговли дикими животными Лизой Хайвуд и ее командой.
Панголинов продают из-за их чешуи и мяса, которые некоторые считают деликатесом.В апреле 2015 года более 4000 замороженных тушек панголинов, а также чешуя и почти сотня живых животных были обнаружены в Индонезии в транспортном контейнере, предположительно содержащем замороженную рыбу.
Фотография Пола Хилтона.Хайвуд — пылкая, компактная женщина, склонная чередовать воркующие колыбельные к ее спасению и громогласно осуждающую жестокость мужчин, с 2012 года спасла более 180 ящеров.Тикки Хайвуд также является домом для спасенных соболей, коров, дерзкой козы и пары ослов по имени Иисус и Мария. (Иосифа больше нет с нами.)
Молодым панголинам нравится быть на высоте. До тех пор, пока им не исполнится несколько месяцев, матери носят их на спине, чтобы малыши могли наблюдать за тем, как себя вести. Вероятно, там Тамуда проводил большую часть своего времени как раз перед тем, как браконьеры вырвали его и его мать из дикой природы. Когда мать-панголин боится, она скатывается в клубок, защищая свой мягкий пушистый живот и своего детеныша панцирем из чешуи.Это хорошая защита от льва, но это худшее, что можно сделать, когда ваш хищник — человек и может схватить вас голыми руками.
Нигерийцы борются за защиту самого популярного в мире млекопитающего В этом короткометражном фильме вы познакомитесь с отважными нигерийцами, которые борются за защиту угрожаемого панголина.
Тамуда с мамой пришли в центр спасения
.классов животных
[Факты о животных Kidzone][на испанском языке]
© Предоставлено Линн Гюнтер
Нет, уроки животных не похожи на уроки в школе!
Класс животных состоит из животных, которые во многом схожи. Ученые сгруппировали животных по классам, чтобы их было легче изучать.
Существует много разных классов животных, и каждое животное в мире принадлежит к одному из них. Пять наиболее известных классов позвоночных (животные с позвоночники) млекопитающие, птицы, рыбы, рептилии, земноводные. Они есть вся часть типа хордовые — я помню «хордовые» думая о спинном мозге.
Есть также много животных без позвоночника. Эти животные называются беспозвоночными и являются частью типа членистоногие (членистоногие). Двумя наиболее известными классами этого типа являются паукообразные (пауки) и насекомые.
Млекопитающие
Люди — млекопитающие.Таковы собаки, кошки, лошади, утконосы, кенгуру, дельфины. и киты. Вы спросите, что общего у всех этих животных?
Ответ — МОЛОКО! Если животное пьет молоко в младенчестве и у него волосы тело, он принадлежит к классу млекопитающих.
ПОДРОБНЕЕ О МЛЕКОПИТАЮЩИХ>
Птицы
Птицы — животные с перьями, рожденные из яиц с твердой скорлупой.
Некоторые люди думают, что то, что делает животное птицей, — это его крылья.Летучие мыши есть крылья. У мух есть крылья. Летучие мыши и мухи — не птицы. Так что же делает животное птицей?
Ответ — перья!
У всех птиц есть перья, и птицы — единственные животные, у которых есть перья. В перья на крыльях и хвосте птицы перекрываются. Поскольку они перекрываются, перья захватывают и удерживают воздух. Это помогает птице летать, управлять собой и приземляться.
ПОДРОБНЕЕ О ПТИЦАХ>
Рыба
Рыбы — это позвоночные животные, которые живут в воде и имеют на теле жабры, чешую и плавники.Рыбок много и многие из них выглядят действительно очень странно. Есть слепые рыбы, рыбы с носами, как у эльфов, рыбы, которые сбивают проходящих мимо насекомых потоком воды, и даже рыбы, которые ползать на землю и прыгать!
БОЛЬШЕ О РЫБЕ>
Рептилии
Рептилии — это класс животных с чешуйчатой кожей. Они хладнокровны и рождены на суше.
Змеи, ящерицы, крокодилы, аллигаторы и черепахи — все они принадлежат к классу рептилий.
ПОДРОБНЕЕ О РЕПТИЛИЯХ>
Амфибии
Амфибии рождаются в воде. Когда они рождаются, они дышат жабрами, как рыба. Но когда они вырастают, у них развиваются легкие, и они могут жить на суше.
БОЛЬШЕ ОБ АМФИБАХ>
Членистоногие
Членистоногие — это огромный тип животных, включающий одиннадцать классов животных: Merostomata, Pycnogonida, Arachnida, Remipedia, Cephalocarida, Branchiopoda, Maxillopoda, Malacostraca, Chilopoda, Diplopoda и Insecta.
Любые животные, у которых более четырех суставов ног, являются членистоногими. Насекомые, пауки и ракообразные принадлежат к этому классу животных.
ПОДРОБНЕЕ ОБ АРТРОПОДАХ>
Сделайте перерыв!
Активность в сети:
Муравьи
Это немного устарело для большинства начальной школы детей, но я включил его для зрителей постарше.
Научная информация разделен на несколько уровней: Kingdom, Phylum, Class, Order, Семья, род, вид.(один глупый способ вспомнить, что это король Филипп, выходи ради всего святого!)
Все научные информация о живом существе называется это «Таксономия»
Так, например, если вы Говоря о лебеде-трубач, его классификация:
- Королевство : животное (научное название: Regnum animale)
Тип : животные с позвоночник (научное название: Chordata)
Класс : Птица (научное название: Авес)
Заказать : Водяные птицы (научное название: Anseriformes)
Семья : Anatidae
Род : Cygnus
Виды : Buccinator
Хотите узнать немного больше о научной стороне вещи? Нажмите здесь !
<НАЗАД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
.животных, начинающиеся с S
Фердинанд Бада, 16 октября 2018 г. в World Facts
Морские драконы — морские существа, похожие на морских коньков, которые живут возле скалистых рифов и водорослей.Многие животные, особенно одомашненные, имеют имена для идентификации. Большинство этих имен содержится в книге, известной как «Книга святого Олбанса», которую написала Джулиана Бернерс еще в 1486 году. Большинство имен в книге — достаточно распространенные имена, которые можно найти на большинстве веб-сайтов и в словарях. Всего насчитывается не менее 30 животных, имена которых начинаются с буквы «с».«Эти животные включают таких как аисты, лососи, змеи, пауки, морские драконы, морские львы, морские ежи, саблезубый тигр и многие другие.
Животные, начинающиеся с S
Песочный доллар
Песчаный доллар — это разновидность уплощенного роющего морского ежа, принадлежащего к отряду Clypeasteroida. У этих существ жесткий скелет, покрытый небольшими волосками, известными как реснички.Реснички, которые бывают зеленого, фиолетового, синего и пурпурного цветов, помогают существу во время движения. Существо любит жить в разных зонах, начиная от приливных зон или глубже в Северном полушарии.
Морской дракон
Морской дракон — морское существо, связанное с морским коньком. Взрослые особи обычно преимущественно желтые с пурпурными отметинами на теле, у которых также есть придатки для маскировки и защиты.Обычно самцы уже и темнее самок. В среднем они имеют длину около 18 дюймов. Среда обитания этого существа находится в водах глубиной около 160 футов в местах, где есть такие вещи, как скалистые рифы и луга из морских водорослей.
Скунс
Скунсы — млекопитающие, которые в основном обитают в Северной и Южной Америке. Имея близкие отношения к вонючему барсуку, этот скунс имеет устрашающую репутацию опрыскивания потенциальных угроз зловонной жидкостью.В зависимости от вида, внешний вид животных может варьироваться от черно-белого до кремового, коричневого и рыжего. Животные имеют средний вес 1,1 фунта и длину от 15,6 до 37 дюймов.
Скворец
Эта маленькая птичка родом из Азии, Африки и Европы. Птица предпочитает открытую местность с большим количеством фруктов и насекомых.Многие из их видов также живут вокруг человеческих поселений, и их диета превратилась в всеядную. Оперение обычно темное с металлическим отблеском. Одна интересная особенность в них — их способность имитировать обычные звуки из окружающей среды, такие как сигналы тревоги.
Лебедь
Эта птица принадлежит к семейству Anatidae и связана с утками и гусями.Лебеди — одни из самых больших летающих птиц, их размер составляет около 33 фунтов, длина — 59 дюймов, а размах крыльев — около 10 футов. Интересно, что эти птицы выбирают партнера для спаривания на всю жизнь, хотя могут произойти расколы, особенно если самец умирает или не удается гнездиться.
Вымершие животные
Некоторые из этих животных, например, саблезубый тигр, вымерли уже много лет.Кошки бродили по земле между эпохами эоцена и плейстоцена. Сегодня среди выживших родственников есть представители подсемейства Felinae (например, гепарды и пумы) и Pantherinae (например, ягуары и леопарды). Животные были плотоядными, которые охотятся на животных, как травоядные.
Животные, начинающиеся с S
Рейтинг | Животные, начинающиеся с S |
---|---|
1 | Саблезубый тигр |
2 | Священный ибис |
3 | Шалфейная курица |
4 | Саламандра |
5 | Лосось |
6 | Песочный доллар |
7 | Кулик |
8 | Саола |
9 | Сардина |
10 | Макак Sarlet |
11 | Лисица саванна |
12 | Скорпион |
13 | Морской дракон |
14 | Морской лев |
15 | Морская выдра |
16 | Морской слизень |
17 | Морская черепаха |
18 | Морской еж |
19 | Моряки e |
20 | Уплотнение |
21 | Сервал |
22 | Акула |
23 | Овца |
24 | Землеройка |
25 | Skunk |
26 | Ленивец |
27 | Улитка |
28 | Змея |
29 | Паук |
30 | Кальмар |
31 | Белка |
32 | Скворец |
33 | Аист |
34 | Лебедь |
Выучите английский словарь с животными
[ Примечание : произношение в словаре этого словаря животных на американском английском]
Слова животных — одни из первых слов, которые мы учим на английском языке. Если у вас есть домашнее животное или вы любите животных, это отличная тема для одного из ваших первых разговоров на английском языке.
Это список популярных животных, но он не полный. Есть много видов животных, которых нет в этом списке. В английском языке мы используем слово «животные» для описания широкого списка живых существ, не являющихся растениями.В этом списке словаря животных вы найдете:
- млекопитающее : животное, которое кормит своих детенышей молоком и обычно покрыто мехом или волосами. (например, кролик, собака, лиса, медведь, носорог)
- птица : животное с перьями и крыльями. (например, индейка, попугай)
- рептилия : животное с твердым или чешуйчатым телом, откладывает яйца и хладнокровно. (например, змея, черепаха)
- рыба : хладнокровное животное, живущее в воде и дышащее жабрами, часто покрытое чешуей и обычно имеющее плавники.(например, морской конек, акула)
- беспозвоночное : животное, не имеющее позвоночника. (например, краб, осьминог, кальмар, морская звезда, медуза)
Конечно, есть еще много животных, но это хороший список для начала.
Словарный запас животных, видео
Видео дает возможность услышать каждое произносимое слово, а после каждого слова есть пауза, чтобы вы могли сказать слова, чтобы попрактиковаться в произношении.
Когда вы закончите, оставьте комментарий ниже, чтобы сообщить нам, какие из ваших любимых животных.
Щелкните аудиоплеер под , чтобы услышать произношение.
Получите свой бесплатный словарный запас, электронная книга
Решение головоломок — отличный способ пополнить словарный запас. В этой книге более 25 кроссвордов, поиск слов и головоломок по двадцати (20) различным темам.
Вы также будете получать мой еженедельный информационный бюллетень с советами, уроками и специальными предложениями только для моих подписчиков.
Введите свое имя и адрес электронной почты, чтобы получить копию.
Изучение английского словаря животных
Теперь, когда вы услышали произнесенные слова, вы можете просмотреть весь английский словарный запас животных, представленный в видео.
В этот список входит кличка животного , а также кличка ребенка для животного. Существует также название , которое мы используем для обозначения группы этих типов животных. Например, мы называем маленькую собачку «щенком». Мы называем группу собак «стаей» собак.Можно сказать, что на грабителя напала «группа собак», но точнее будет сказать, что на него напала «стая» собак.
Конечно, носители английского языка на родном языке не знают имен всех младенцев или групп животных. Носители языка, вероятно, знают каждое животное из этого списка и многие распространенные детские имена. Так что не беспокойтесь о том, чтобы все запомнить. Однако иногда это поможет вам, когда вы читаете о животных или слушаете передачи о них.
Ключевые слова из этого словарного списка животных:
кличка животных / кличка детенышей
наименование группы этих животных
медведь / медвежонок ( название животного / имя детеныша )
ленивец ( название группы этих животных )
верблюд / верблюжий теленок
стая верблюдов
кот / котенок
беспорядок кошек / помет котят
* называется «крупный рогатый скот» (корова — это название женского скота), но на английском языке мы обычно называем их всех «коровами»
теленок (название детенышей крупного рогатого скота)
стадо крупного рогатого скота (коров)
личинка краба / зоэа
крабовая заготовка
Вылупившийся крокодил / крокодил
Корзина крокодилов
олень / лань
стадо оленей *
(* примечание: олень во множественном числе также означает олень)
дельфин / щенок дельфина (или детеныш дельфина)
стая дельфинов
утка / утенок
утка
слон / слоненок
стадо слонов
рыба / сеголеток
косяк
лисица / лисенок
стай (или стая) лисиц
жираф / теленок
стадо жирафов
коза / козленок (или козленок)
стадо коз
ежик / поросенок (или щенок)
массив ежиков
рак-отшельник
слепок раков-отшельников
гиппопотам / теленок
стадо бегемотов (или бегемотов)
лошадь / жеребенок
табун лошадей
медуза / эфина
цветение (или рой) медуз
кенгуру / джоуи
стадо (или стая) кенгуру
косаток / детеныш
стадо косаток
лев / львенок
гордость львов
обезьяна / детеныш обезьяны
стая обезьян
медведь панда / детеныш панда
ленивец медведя панды
павлин * / peachick
(* павлин — это имя животного, а павлин — это имя павлина-самца).
сбор павлинов
свинья / поросенок
стадо свиней
кролик / кролик
колония (или погонная) кроликов
носорог / детеныш
крушение носорога (или носорогов)
акула / щенок
школа (или дрожь) акул
овец / ягненок
стадо (или стадо) овец *
(* примечание: овца во множественном числе также означает овцу)
креветки * / детские креветки
(* примечание: креветка во множественном числе означает креветки или креветки)
змея / змеиный детеныш (или детеныш)
ложе (или гнездо) змей
тигр / детеныш (или детеныш)
засада (или полоса) тигров
индейка / индюшка (или цыпленок)
стропила индеек
черепаха / детеныш
тюк черепах
кит / детеныш
стая (или стая) китов
волк / щенок (или детеныш)
стая волков
зебра / жеребенок
стадо зебры
Проверьте свои знания с помощью этой короткой викторины
Пора практиковаться!
Изучение английского словаря животных требует практики, и я надеюсь, что это было полезно.В этом веселом упражнении на слух вы также можете попрактиковаться в других названиях животных. Слушайте, как Мэл производит впечатление животных (издает разные звуки животных).
Какие животные вам нравятся больше всего? Каких животных вы видели лично? Есть ли у вас домашние животные из этих животных?
А теперь попробуйте попрактиковаться в английском. Вы можете написать ответы на вопросы на листе бумаги или попрактиковаться в разговоре вслух с собой или с собеседником. Помните, практика — единственный способ улучшить свой английский!
На главную> Основной словарь> Словарь животных .