Такаши Амано — японский дизайнер и аквариумист: стиль, биография, идеи
Всем любителям любителям аквариумов знакомо имя Такаши Амано (Takashi Amano) (1954 -2015гг.) — японского известного фотографа-пейзажиста и аквариумиста, гуру восточного стиля из японского города Ниигаты. Его идеи — лучшее, что можно использовать для оформления аквариума, ведь они основываются на максимальной приближенности к природе, натуральности и естественности.
Открытие японского мастера
Оформление аквариума — особая наука. Мало просто взять емкость, посадить там какие-либо растения, наставить фигурки, налить воду и запустить десяток рыбешек. В аквариумах тоже есть особая техника расположения камней, растений и коряг. Дизайн резервуаров для рыб называется акваскейпом, а люди, занимающиеся этим — акваскейперами. Самый сложный уровень такого мастерства — это хардскейп. Тут не встретишь банальных пластмассовых растений, замков, кораблей, гротов.
Такаши Амано — автор новой волны в оформлении дизайнерских аквариумов — с детства увлекался аквариумными рыбками. Биография мастера неразрывно связана с этим увлечением. В школе за исследование аквариумной китайской райской птички Амано получило премию. Он, будучи профессиональным велосипедистом до 1990 года, все заработанные деньги вкладывал в фотографию и аквадизайн.
Как любитель экзотических рыбок и флоры водоемов он, профессиональный фотограф, с 1975 года побывал в западноафриканских тропических лесах, на острове Борнео и на Амазонской низменности. Со своим широкоформатным фотоаппаратом прошел путь, где до него не ступала нога человека.
Новации в аквариумистике
В 1977 году им была разработана система подачи углекислого газа в аквариумы. В начале 80-х Такаши создал свою студию (скорее, исследовательский центр) «Aqua Design Amano» (ADA) по производству аквариумного оборудования. Через 20 лет оборот компании составил 12,2 млн $. В 1992 году вышла знаменитая книга Такаши Амано «Мир природного аквариума» («Nature Aquarium World». В ней автор описал аквариумных рыб и растения.
Также гуру рассказал об акваскейпе с пресной водой. Описал, как можно создать в аквариуме японские сады. В 1997 году вышла еще одна книга — «Аквариум. Растительный рай». В ней автор раскрыл секреты выращивания водных растений пышным ковром с использованием Riccia fluitans и Glossostigma elatinoides. Для ограничения роста растений он первый начал использовать в аквариумах креветку. В 2001 году Амано провел первый международный конкурс среди мастеров и любителей акваскейпа IAPLC.
В июне 2003 года для победителей конкурса корпорацией Амано была открыта экспозиция авторских работ Такаши Амано в галерее «Природный аквариум». Эта выставка стала настоящей философией, берущей свое начало из садов Дзен, японского дворика и даже из самой древней японской культуры.
В системе аквариумистики Такаши Амано используются только естественные материалы — живые растения, рыбы и микроорганизмы. В аквариуме могут быть воссозданы и непроходимые джунгли Амазонии, и мангровые леса Чантабури или уголки дикой природы, замеченные чутким взглядом фотографа. Философия акваскейпа воспевает хрупкую красоту природы.
Аквариумы Амано, как ожившие фотографии с его удивительным миром природы. В его аквариумах соединяются:
- компактность;
- продуманное содержание;
- удобство эксплуатации;
- красота.
Поддержание экосистемы
Биологический фактор учитывает все тонкости подводной экосистемы. Для поддержания экологического баланса в аквариумах создают идеальные условия. Только в комплексе всех перечисленных ниже факторов может быть достигнут успех:
- схема субстратов;
- схема фильтрации;
- водные кондиционеры;
- подача углекислого газа;
- аквариумные инструменты;
- приспособления для водного дизайна;
- корм для рыб с филигранной точностью рецептур.
Физические факторы
К ним относятся температура, освещенность и давление. Температура измеряется термометром. Подход к освещенности японского аквариумиста Такаши Амано существенно отличается от общепринятого. Он не измеряет Ватты на литр воды. По характеристикам освещения он определил, что свет коррелирует с площадью водной поверхности.
Многое зависит от длины, ширины и высоты аквариума, от состояния воды, нагрева воздуха. Корректнее измерять в люменах — таково мнение мастера. Фотосинтез у растений происходит только при свете. По степени образования пузырьков кислорода на растениях через несколько часов после включения лампы, можно судить, что света достаточно. Маэстро Амано использовал следующие подвесы: ADA Grand Solar I c ЛЛ — Т 5 2х36 Ватт и одну МГЛ МН — HQ 1 150 Ватт или МГЛ МН — HQ I 150 w.
Сделанный им вывод: галогеновые светильники одни или в комбинации с люминесцентными лампами — оптимальный вариант для профессионального ухода за аквариумными растениями.
Состояние воды
Химический фактор (рН, жесткость воды, содержание газов, минеральных и органических веществ в воде и грунте) также немаловажен. Нейтральной считается среда с рН 7. Если ниже 7, то это кислая среда, а выше — щелочная. Для многих водных растений рН требуется в пределах 6,5−8,0 единиц. Узнать состав воды можно по лакмусовой бумажке или путем проведения химического анализа с помощью реактивов.
Для предотвращения застоя воды Takashi Amano разработал свою организацию движения жидкости в аквариуме. Он придумал, как при помощи особых трубок забора и выброса воды из канистрового фильтра, установленного особым способом, сделать так, чтобы течение воды было, как в ручье или реке.
Фильтр выполняет несколько функций:
- создает движение воды;
- убирает пленку с поверхности;
- насыщает воду кислородом.
Разнообразие аквастилей
Несведущему человеку сложно представить, что в акваскейпе, как и в ландшафтном или интерьерном дизайне, есть свои стили, которые создают неповторимые аквариумы. Пресноводный дизайн включает в себя: голландский, немецкий, тайваньский и природный стили:
- Голландский стиль основан на плотном расположении эффектно подстриженных водных растений. Главенствует здесь принцип золотого сечения.
- Немецкий сочетает в себе как надводную, так и подводную части аквариума.
- Тайваньский стиль очень точно подчеркивает глубину и передает черты природного пейзажа.
В стиле Лесная Чаща используется много коряг. В стиле Сад Дзен (Zen Garden) уделяется внимание созданию изящных композиций. Вдохновением служат бонсай и сад камней. В Ивагуми применяется правило 3 камней, среди которых могут быть и большие, причем иногда вообще без растений. Как дополнительный вариант — песок и мох.
Ваби-куса (Wabi — kusa Style) — этот японский стиль сочетает в себе надводный и подводный сад. Растения здесь иногда сначала выращиваются отдельно друг от друга, а потом помещаются вместе. Дизайнеры могут создавать подобие летающего Острова растений — такую конструкцию можно рассматривать с четырех сторон.
Дизайнер Такаши Амано — родоначальник японского стиля Nature Aquarium. Своими композициями он призывал жить в согласии с природой, ведь ее богатство рождает красоту и гармонию. Не зря природный аквариум Такаши Амано называют местом силы.
технология высадки растений в аквариум
В данной статье я расскажу, что такое природный аквариум японского дизайнера Такаши Амано. Перечислю стили оформления, поделюсь нюансами построения композиции, расскажу о необходимых материалах, оборудовании. Приведу наиболее подходящие для аквадизайна в японском стиле виды растений и рыб.
Что такое природные аквариумы Такаши Амано
Слово «природный» наводит на мысли о небольшом участке подводного мира, точно воспроизведенного в чаше аквариума. На самом деле в аквариумах талантливого японского аквадизайнера воссозданы надземные ландшафты.
Через стекло в прозрачной воде зритель видит то лесную поляну среди густого леса и замшелые камни на ней, то уходящую вглубь чащи извилистую тропу, поваленное непогодой дерево с надломленным стволом.
Природный аквариум Амано воспевает природу в ее первозданной красоте: дикую, неброскую, живую.
Естественная прелесть диких уголков леса под гладью воды дополняется и поддерживается аквариумной техникой, без которой функционирование подобного аквариума невозможно. Аквариумист, творящий в технике известного японца, должен придерживаться принципов натуральности во всем – от выбора композиции до используемых материалов.
Стили оформления
Мастера акваскейпинга (aquascape в переводе с английского обозначает ландшафтный дизайн для аквариумов, так как aqua — «вода» и scape — «пейзаж») чаще воплощают два стиля при создании природного аквариума. Стиль зависит от материалов, составляющих основу композиции:
- «Iwagumi» — в основе композиции — камни
- «Rio Boku» — облик природного аквариума формируют коряги
Ивагуми (Iwagumi) — стиль уходит корнями в японскую традицию создания «садов камней». Ивагуми — слово японское, состоит из «iwa» — камень и «gumi» — расстановка. Аквариумы в стиле ивагуми имеют в основе композиции обломки камней, имитирующих скалы, валуны, расставленные по дну водяной чаши определенным образом согласно японской философии восприятия природы.
Низкорослая поросль частично скрывает камни, спускается, покрывая ковром грунт аквариума на всем его протяжении.
В подобных пейзажах рыбки неприметны или отсутствуют совсем.
Количество камней в композиции всегда нечетное. Практикуется схема расстановки 3+1. Каждый камень имеет свое название и несет определенный смысл в подводном пейзаже.
Oyaishi (главный камень)
Самый высокий в композиции (2/3 высоты аквариума).
Вокруг Oyaishi выстраивается будущий ландшафт. Oyaishi определяет будущий облик и тон всего подводного сада. Место для него следует выбирать тщательно, руководствуясь интуицией и правилом золотого сечения.
Схематичное расположение главного камня в композиции OyaishiFukuishi (второстепенный камень)
Немного меньше, чем Oyaishi, имеет с Oyaishi сходные внешние черты (фактура, цвет)
Главный и второстепенный камни несут одну идею, смотрятся единым целым (часто эти два камня располагают рядом). Или же второстепенный камень располагается в противоположной стороне от Oyaishi, чтобы визуально выровнять баланс.
Soeishi (вспомогательный камень)
Soeishi еще меньше, чем первые два.
Soeishi и первые два камня – уже законченная композиция.
Главный, второстепенный и вспомогательный камни устанавливаются надежно, но таким образом, чтобы их грани не были параллельны стенам и предметам в интерьере.
Suteishi (дополнительный камень)
Все другие камни небольшого формата. Композиции придают завершенность.
Раскладываются после установки первых трех камней.
Рио-Боку «Rio Boku» — стиль подразумевает использование коряг.
Каркас из коряг называется хардскейпом. Хардскейп должен быть хорошо выражен, заметен и устойчив. Таинственный и прекрасный пейзаж возникает между изгибами коряг. Каркас из веток засаживают эпифитами: папоротниками, анубиасами и различными мхами. На заднем плане высаживают аквариумные растения, помогающие создать фон. Впереди помещают растения, способные выигрышно подчеркнуть фактурность фона и изгибы коряги.
Принципы оформления японского аквариума
Каждый, кто желает приобщиться к искусству создания природного аквариума, должен проникнуться гармонией природы, прежде чем воплощать ее в чаше аквариума. Все отражается во всем, то есть водные заросли отражаются от поверхности воды – текучей, живой олицетворяющей небо в таких аквариумах.
Связь растений, рыб, прочих обитателей подобного живого сообщества неразрывна не только визуально, но и биологически.
Правильный природный аквариум представляет единую гармонично функционирующую систему.
Построение композиции
Типы композиции в природном аквариуме
Тип композиции | Описание | Место для фокусной точки* |
«Остров» или выпуклая | Группа камней или коряг, расположенных вертикально, формируют центр природной композиции (при этом линейно этот центр смещён к краю по правилу золотого сечения), а края остаются пустыми. Более высокие растения оказываются в центре (для стиля ри-боку). Тип «Остров»: · подходит для емкостей с высокими стенками. · поможет имитировать, например, скалы, обнаженные корни дерева, пострадавшего от урагана. · важно соблюсти баланс между правым и левым открытым пространством. | Один из центральных камней или одна из коряг. |
«Треугольник» | Необходимо оставить открытое пространство с правой или левой части композиции. Коряга спускается из верхнего угла аквариума в противоположный нижний, подобно гипотенузе треугольника. Если в композиции участвуют камни, то их расположение подчиняется этому же правилу. | Красочный куст или камень на склоне. |
U-образная или вогнутая композиция | В центре располагаются низкие растения и создается эффект их отдаления от переднего плана. Проста в исполнении. Есть некоторое открытое пространство в центре. | Ложбина или её деталь |
Определившись с композицией, определяют место фокусной точки – части композиции, которая призвана привлечь зрителя к определенной области ландшафта.
Основные сведения по созданию природного аквариума
- В основе композиции находятся коряги, камни, которые структурируют, придают рельефность создаваемому ландшафту.
- Размещают коряги, валуны на среднем плане, в нечетном количестве (три, пять или семь). Задний план заполняется растениями.
- Текстура валунов и коряг должна быть схожа.
- Для создания зарослей на корягах или камнях используют растения одного вида, чтобы получить однородный ковер. Растения высаживают максимально плотно, чтобы имитировать природное покрытие.
- Исключение – имитация прибрежного ландшафта, когда оставляется участок без растений. В таком случае грунт туда не кладется, дно присыпается песком светлых оттенков.
Как достичь объемности композиции
Крышка у аквариума отсутствует, а источник света закреплен на высоте в 40 см. Создается эффект отражения подводного пейзажа от текучей, струящейся поверхности воды.
Коряги располагаются по всей длине чаши аквариума, упираясь в его стенки, достигая поверхности воды. Это позволяет продлить пейзаж за пределы емкости.
Посадка растений разного плана: ближе к переднему стеклу располагаются низкие, далее — повыше, а у задней стенки – самые крупные и высокие. Растения среднего плана обычно слегка наклонены к зрителю.
Для создания эффекта выхода за пределы аквариума растения располагаются не традиционно (в виде кулис), обрамляя по бокам композицию, а, наоборот, к боковым стенкам высаживаются более низкие объекты, зрительно выводя ландшафт за стенки аквариума.
Частично объемность композиции достигается за счет света и отсутствия крышкиТехнические нюансы создания природного аквариума
Освещение
Необходимо учитывать цветовой спектр лампы и интенсивность излучения. Лампы-имитаторы дневного спектра – лучший выбор. При недостатке освещения водоросли развиваются медленно, но при его избытке аквариум быстро зарастает, теряя привлекательный вид.
Система фильтрации
Отмирающие части растений, продукты жизнедеятельности рыб загрязняют аквариум, поэтому необходимо предусмотреть его очистку фильтрами. Фильтрацию воды осуществляют тремя способами:
- Механическая, позволяющая удалять крупные хлопья грязи (детрит).
- Химическая, когда материал фильтра поглощает из воды видимые примеси.
- Биологическая очистка воды производится за счет деятельности бактерий в фильтре.
Подача углекислого газа
В аквариум с обилием растений необходимо подавать углекислый газ. СО2 участвует в процессах фотосинтеза, препятствует зарастанию аквариума низшей водной растительностью. Профессиональная автоматизированная система подачи СО2 оптимальна, но умельцы могут изготовить подобие профессионального устройства, так называемую «бражную» систему.
Выбор грунта
Растения высаживаются в грунт, который дает корням опору, питание, снабжает кислородом. Хороший грунт работает как биологический фильтр, где бактерии и микроорганизмы вступают в симбиоз с корнями растений.
Грунт закладывают послойно:
- на дно чаши насыпают бактериальный порошок.
- слой активированного угля, смешанный с активными веществами.
- субстрат, обогащенный органикой.
- питательный почвенный грунт.
Камни и (или) коряги
Валуны, обломки скальных пород, коряги размещают на грунте в определенном порядке, предварительно подготовленными (с закрепленными на них мхами, эпифитами). Конструкция дополнительно укрепляется подсыпанием грунта и мелкими камнями.
Выбор растений для природного аквариума
Высадка растений производится с учетом их размера и формы на разные планы с целью создания перспективы и по законам гармонии.
Передний план | Анубиас бартера, бликса японская, буцефаландры, яванский мох, водный лютик, гидрокотила трипартита, глоссостигма повойничковая, криптокорина парва, марсилия крената, погостемон хелфера, ползучий мох, стаурогин ползучий |
Средний план | Различные криптокорины, папоротники |
Задний план | Ротала макрандра (зеленая), ротала индика, хемиантус микрантемоидес, людвигия аркуата, гигрофила многосеменная |
Эпифиты (крепятся на коряги) | Буцефаландры, разнообразные анубиасы, водные папоротники |
Оборудование
Аквариумные системы снабжаются устройствами для постоянной фильтрации и регулярного обеспечения углекислотой.
Фильтрационное оборудование и прибор для подачи углекислого газа крепят на боковые стенки аквариума снаружи.
Боковые стенки отражают то, что находится внутри аквариума, поэтому оборудование будет скрыто от глаз зрителя.
Лампы необязательно помещать над аквариумной чашей, подсветку иногда размещают позади или под углом к аквариуму, придавая композиции дополнительную глубину
Запуск аквариума
Рыб запускают лишь спустя месяц после завершения дизайнерских работ внутри аквариума и заполнения его водой. Химическая чистота воды определяется специальными анализами, в частности, на аммиак и нитраты.
Температура воды
Оптимальная температура воды, приемлемая для развития растений: 24-25 С.
Выбор рыб для природного аквариума
Стиль Ивагуми | Стиль Рио Боку |
расборы арлекин, родостомусы, кардинальские тетры | карповые и мелкие харациновые рыбы: тетры, орнатусы, фантомы, рубростигмы, миноры |
В аквариум с обилием растений нельзя запускать растительноядных рыб.
Функция рыб в природном аквариуме
Рыбы — не главный элемент, а лишь дополнение к ландшафтам. Похожие на птичек, неброские рыбки стайками резвятся среди изогнутых темных коряг, мелькают в зарослях водорослей. Яркость рыбкам ни к чему, чтобы не отвлекать зрителя от неспешного наблюдения за подводным миром и его обитателями.
Природные аквариумы талантливого японского аквадизайнера Такаши Амано притягивают взгляды, наводят на философские мысли и поражают сложностью воплощения. Но, при желании, каждый может попробовать свои силы в акваскейпинге, повторяя работы мастеров или воплощая собственные идеи.
Такаши Амано — биография и идеи для аквадизайна
Профессиональные аквариумисты знают, кто такой Такаши Амано. Он является всемирно известным японским аквариумным дизайнером, который создает настоящие шедевры. Амано истинный специалист в этой области, который создал уникальные стили с завораживающим видом. Чего только стоит природный аквариум, который вмещает яркие деревья, вечнозеленые кустарники, сады, клумбы с разноцветными цветами. Если вас интересуют данные образцы, то стоит подробно рассмотреть важные особенности его стиля оформления.
Информация об авторе
Такаши Амано – автор новой волны в оформлении дизайнерских аквариумов. Он смог воссоздать уникальный стиль в небольшой стеклянной емкости, который завораживает красотой и натуральностью. Его в детстве очень интересовали аквариумные рыбки. Биография мастера указывает, что его жизнь тесно переплетается с аквариумистикой.
В школе за исследование аквариумной китайской райской птички Амано был удостоен премии. А все полученные денежные средства он вложил в фотографию и аквадизайн. До 1990 года был профессиональным велосипедистом.
Токаши Амано 1954-2015 гг.
Мастер с 1975 году посетил много экзотических мест, он побывал в западноафриканских тропических лесах, на острове Борнео и на Амазонской низменности. Наличие многофункционального фотоаппарата позволило Амано запечатлеть множество уникальных природных мест с невероятной красотой, в которые до него не ступала нога человека.
Скончался Амано 4 августа 2015 года в собственном доме. Причина смерти мастера – развитие сильной пневмонии, которая стала следствием рака. В последние годы он работал над подбором фотографий для автобиографической книги и фотовыставки.
Характеристика природных аквариумов Такаши Амано
Присутствие в названии слова «природный» многих может навести на мысль, что в небольшой зоне имеется подводный мир, который вмещает деревья, траву, кусты и другие зеленые насаждения. При этом для их воссоздания потребовалось минимальное применение современного оборудования, удобрений и других достижений прогресса.
Но все совсем наоборот. Уникальные аквариумы японского дизайнера Такаши Амано вмещают неповторимые надземные ландшафты. Обычно в них можно увидеть пригорки с зеленью и кустарниками, дорожки в замшелых лесных буреломах, несколько валунов на поляне. Поэтому с виду сразу может показаться, что небольшая прозрачная конструкция вмещает целый мир из яркой зелени.
Естественный природный дизайн диких уголков леса находится под водой, а его поддержка осуществляется при помощи современной техники и приборов, без них полноценное функционирование всех элементов природной зоны будет невозможно. В небольшом стеклянном резервуаре можно с легкостью воссоздать джунгли Амазонии, мангровые леса Чантабури, любые зоны диких природных условий.
Среди основных положительных качеств аквариумов Амано стоит выделить:
- Компактные размеры;
- Оригинальное и сочетаемое содержание;
- Вживаемость во внешний интерьер;
- Невероятный красивый вид.
Как поддерживается экосистема
Для поддержания экосистемы необходимо качественное оборудование.
Чтобы подводная экосистема смогла полноценно функционировать и жить в условиях аквариума следует внимательно изучить биологические факторы. Для поддержания экологического баланса в аквариумах создаются идеальные условия.
Для сохранения полноценной жизни внутри экосистемы применяются следующие факторы:
- Специальные субстраты;
- Система для фильтрования воды;
- Водная система кондиционирования;
- Углекислый газ;
- Аквариумные инструменты;
- Компоненты для создания водного пейзажа;
- Кормовые смеси для рыб, которые обладают филигранной точностью состава.
Особенности оформления
Чтобы грамотно и красиво оформить мир природного аквариума аквариумист должен уметь выявлять особенности красот и воплощать их в небольшом пространстве. Стоит учитывать философский принцип – суть единства. Он состоит в отражении всего, в каждой отдельной стихии. Данный принцип тяжело организовать.
К главным особенностям оформления и организации природного аквариума относят:
- На начальном этапе необходимо организовать визуальное и биологическое единение. Каждый организм небольшой экосистемы должен быть тесно взаимосвязаны с другими природными компонентами;
- В основании каркасной части требуется применять коряги, камни. Они позволяют сделать рельефное и объемное пространство в искусственном водоеме. Чтобы создать естественный ландшафт обязательно требуется скелет, при использовании одних растений тяжело будет воссоздать полную картину;
- Требуется применять нечетное число коряг и камней. Их необходимо размещать в центральной части пространства. В доступную область укладываются другие растения. Все коряги, камни должны обладать одинаковой структурой;
- На поверхности корягах, камнях рассаживается мох, низкая растительность одного типа. Это требуется для получения однородной структуры композиции;
- Растения рассаживаются плотно по отношению друг к другу. Также как и в лесной зоне в искусственной экосистеме не должно быть свободных зон.
Как построить природную композицию
Японский аквариум можно соорудить самостоятельно, но для этого важно соблюдать некоторые принципы и особенности обустройства.
Естественные системы разделяют на три вида:
Треугольный дизайн аквариума.
Они могут создаваться в форме треугольника. Рельефная поверхность создается из слоя из почвы, коряг, камней, растительности. Все элементы должны иметь разную высоту. Это требуется для создания линии, которая спускается из области верхних углов к противоположным нижним.
Островной дизайн аквариума.
Композиции в виде островов и выпуклостей с камушками, ветками, корягами, которые нужно размещать вертикально. Группа данных компонентов создает центр пейзажа – линейно он должен быть смещен к области края. А по краям должны быть пусто. Данный тип отлично подойдет для аквариумов с высокими стенками.
U-образный дизайн аквариума.
U-образные или конструкции с вогнутым видом. Их достаточно легко можно обустроить, они считаются самой востребованной. Линия рельефа повышается от середины к краям. При помощи нее можно с легкостью сымитировать лесные дорожки, долины рек между холмами, а иногда разломы.
После того как вы подберете тип композиции требуется определить место, в котором будет образована фокальная точка. Именно эта область будет энергетическим эпицентром подводного пейзажа.
Подводные камни смогут образовать полноценный выпуклый скейп. Вогнутая область должна состоять из ложбины с необходимыми компонентами. Композиция с треугольной формой должна иметь куст с ярким зеленным цветом или камень у склона.
Акваскейп — это искусство размещения в аквариуме декораций, камней, растений и коряг, в результате которого образуется подводный пейзаж.
Чтобы создать уникальный и живой ландшафт в аквариуме обязательно нужно иметь талант, желание и художественные навыки. Особое значение в этом деле имеет вдохновение, а оно должно быть в достаточном количестве.
Технические характеристики
При организации природной композиции особое значение имеют технические характеристики, которые смогут поддерживать полноценную жизнь организмов и растений в ландшафтной композиции. Обязательно нужно изучить следующие критерии:
- Для создания естественной системы рекомендуется использовать аквариум с прямоугольной формой. Длина емкость должна быть 60 или 90 см;
- Освещение. Световые элементы требуется устанавливать не в крышке, а сверху аквариума. Освещение должно иметь высокую мощность, не меньше 1 Вт на литр;
- СО2. Подача углекислого газа является обязательным условием для полноценного функционирования природной композиции. Ни в коем случае не стоит применять самодельные конструкции. Для этих целей применяется профессиональная система с набором клапанов и счетчиком пузырьков;
- Фильтр. Стоит использовать внешний фильтрующий элемент. Дело в том, что внутренние устройства будет невозможно вписать в созданный пейзаж;
- Грунт. Для композиций рекомендуется применять сложную и многослойную почву. Отлично подходят высокотехнологичные субстраты от компании ADA (Amano Design Aquarium).
В интернете можно найти видео мастер-класс, как Амано закладывает грунт в емкость аквариума. Он укладывается поэтапно:
- На начальном этапе производится закладка бактериальной культуры со стимулятором;
- Далее закладывается сорбент, который имеет вид древесного угля;
- В качестве минеральных элементов применяется турмалин. Данный минеральный компонент будет постоянно выделять питательные вещества в воду, а также он будет источником энергетических импульсов;
- После этого выкладывается слой из вулканической породы. Он будет дренажем. Также в его составе имеются питательные элементы, которые требуются для бактерий;
- В конце выкладывается слой из почвы. Наиболее оптимальным является запеченный амазонский ил.
Видео: Мастер классы Такаши Амано
После создания питательного почвенного слоя укладываются и устанавливаются другие элементы. На почву помещаются коряги и камни со мхами на поверхности. Они должны размещаться на заранее продуманных местах. Наливается немного воды и при помощи пинцета плотно высаживаются растения.
Процесс посадки будет длительным, он может занять не один день, поэтому всю зелень, которая выступает над водой, требуется периодически опрыскивать.
После посадки растений, установки элементов декора аквариум оборудуется другими важными элементами – фильтрами, кондиционером, освещением, углекислым газом. Затем все запускается. А вот рыб можно будет запустить не ранее, чем через месяц, как только созреет биофильтр.
Обустройство аквариума Амано считается сложным, но интересным процессом. Для этого дела обязательно нужно иметь опыт и творческое мышление. Чтобы создать красивую и уникальную композицию важно обладать прекрасной фантазией и невероятным желанием. Несмотря на то, что процесс создания природного уголка занимает много времени и требует огромных сил, если все выполнить правильно, то в итоге можно получить настоящий шедевр аквариумного искусства.
«ПРИРОДНЫЙ АКВАРИУМ» Такаши Амано
СТАТЬИ 06 июня 2009«ПРИРОДНЫЙ АКВАРИУМ» Такаши Амано
Искусство создания живого шедевра.
Что такое современный аквариум? В попытке дать определение можно говорить о разных его аспектах. Это и интереснейшее хобби со своей историей, покорившее огромное количество людей. С другой стороны, еще издревле аквариум украшал жилища человека, а сегодня он подчеркивает изысканность самых дорогих интерьеров отелей, ресторанов и офисов преуспевающих компаний. Наконец, аквариум — это огромная индустрия, предлагающая обширную линейку высокотехнологичного оборудования, постоянно расширяющего диапазон возможностей современного аквариумиста.
Однако существует еще одна ипостась аквариума, скрупулезно созданная и воспетая японским аква-художником — . Это едва уловимое, глубоко философское начало, таящееся в микрокосмосе подводного мира, созерцание которого с легкостью ломает рамки традиционного взгляда на аквариум как стеклянный ящик, заполненный водой, рыбой, декорациями и растениями. Бесспорно, аквариум, где бы он ни был установлен, призван нести красоту… Но какую? Нередко под изысканным дизайном понимаются пошлые пластиковые растения и декорации, размеры, цвет и форма которых выбираются в соответствии с рисунком обоев, которые непременно должны гармонировать с цветом портьер, а сам аквариум должен нетривиально заполнять межкомнатные стены и затыкать углы в помещении. Но мы поговорим о другом аквариуме, где красота и гармония не всегда увязаны с рисунком на паркете. По истине, это ворота, за которыми сознание человека взламывает удушающие чертоги самых фешенебельных интерьеров и переносит в мир, который исконно присущ и гармоничен самой нашей природе, мир, которого так не хватает современному урбанизированному человеку, раздавленному стрессом и псевдо-идеалами индустриальной технокультуры. Именно поэтому в акваскейпинге «Природного Аквариума» мы не встретим пластиковых растений или гротов, разноцветных камешков и прочих затонувших кораблей. Здесь торжествует естественный ландшафт, воссозданный с помощью только природных материалов.
В чем же магия аквариума от Амано, тайна его притягательности, подтверждаемая ростом популярности концепции «Nature Aquarium» во всех уголках планеты? Аква-дизайн по Амано — это искусство воплощения в подводных пейзажах мира, рисуемого нашим сознанием. Однако часто ли мы понимаем, что этот «вымышленный» мир — всего лишь случайно подсмотренный природный сюжет: будь то берег горного озера или непроходимые амазонские джунгли. Итак, безграничным источником вдохновения и тем волшебным лекалом, по которому создаются акваскейпы «Амановских» аквариумов всегда является сама Природа, и задача аква-художника — лишь точно воспроизвести один из невообразимого множества ее причудливых портретов. Аквариум Амано — это холст, на котором оживают красота и гармония, а красками и палитрой служат тщательно продуманные, высочайшего качества продукты, выпускаемые компанией Aqua Design Amano (ADA).
Вся концепция «Природного Аквариума» выстроена на принципах естественности, натуральности: от дизайна до материалов, используемых аквариумистом, где каждая из работ создается с учетом четырех важнейших факторов: физического, химического, биологического и эстетического. В качестве основы «биологического двигателя», обеспечивающего жизнь подводной эко-среды, взяты детально исследованные естественные био-процессы, протекающие в природных эко-системах, где каждая отдельная форма жизни на любом ее уровне — от бактерий и микроводорослей до рыб и высших растений — окутаны сложной паутиной биохимических процессов и связей. Здесь жизнь каждого из миллионов организмов, населяющих реку или озеро, зависит от существования огромного множества соседствующих биологических видов и форм, необходимых и важных для поддержания тонко настроенного Природой эко-баланса. Такаши Амано, основоположник «Природного Аквариума», предлагая свой уникальный рецепт создания внутри аквариума «живого» портрета планеты, учел все детали, среди которых нет менее важных, чем другие. Только в комплексе воссозданные грунт, вода, свет и видовой состав фауны и флоры могут гарантировать удачу. Неслучайно в линейке предложений ADA так много различных продуктов, относящихся к одной группе товаров. Отсутствие малозначительных препаратов и филигранная точность рецептур — еще одна важная характеристика ADA.
Если бегло взглянуть на весь ассортимент этой авторитетной японской компании, долгие годы успешно работающей под руководством господина Амано, то можно разделить все предлагаемые продукты на несколько основных групп, каждая из которых всецело охватывает одну из базовых ступеней построения Природного Аквариума. Вот они: 1 — Аквариумы и тумбы (подставки) для них; 2 — Система Субстратов; 3 — Фильтрация; 4 — Важные добавки и удобрения; 5 — Кондиционеры для воды; 6 — Системы подачи СО2; 7 — Системы освещения; 8 — Инструменты и приспособления для аква-дизайна и ухода за аквариумом; 9 — Корма для рыб.
Мы начинаем серию статей, в которых постараемся подробно остановиться на всех основных составляющих концепции «Nature Aquarium», каждой из которых соответствует определенная группа товаров, предлагаемых компанией ADA. Таким образом, мы надеемся раскрыть читателю логичную систему построения одного из самых красивейших аквариумов в мире — Природного Аквариума Такаши Амано.
Александр Тарасенко,
ООО «НЕОМАРИН»
Записей не найдено.
Что такое современный аквариум? В попытке дать определение можно говорить о разных его аспектах. Это и интереснейшее хобби со своей историей, покорившее огромное количество людей. С другой стороны, еще издревле аквариум украшал жилища человека, а сегодня он подчеркивает изысканность самых дорогих интерьеров отелей, ресторанов и офисов преуспевающих компаний. Наконец, аквариум – это огромная индустрия, предлагающая обширную линейку высокотехнологичного оборудования, постоянно расширяющего диапазон возможностей современного аквариумиста.
Однако существует еще одна ипостась аквариума, скрупулезно созданная и воспетая японским аква-художником – Такаши Амано. Это едва уловимое, глубоко философское начало, таящееся в микрокосмосе подводного мира, созерцание которого с легкостью ломает рамки традиционного взгляда на аквариум как стеклянный ящик, заполненный водой, рыбой, декорациями и растениями. Бесспорно, аквариум, где бы он ни был установлен, призван нести красоту… Но какую? Нередко под изысканным дизайном понимаются пошлые пластиковые растения и декорации, размеры, цвет и форма которых выбираются в соответствии с рисунком обоев, которые непременно должны гармонировать с цветом портьер, а сам аквариум должен нетривиально заполнять межкомнатные стены и затыкать углы в помещении. Но мы поговорим о другом аквариуме, где красота и гармония не всегда увязаны с рисунком на паркете. По истине, это ворота, за которыми сознание человека взламывает удушающие чертоги самых фешенебельных интерьеров и переносит в мир, который исконно присущ и гармоничен самой нашей природе, мир, которого так не хватает современному урбанизированному человеку, раздавленному стрессом и псевдо-идеалами индустриальной технокультуры. Именно поэтому в акваскейпинге «Природного Аквариума» мы не встретим пластиковых растений или гротов, разноцветных камешков и прочих затонувших кораблей. Здесь торжествует естественный ландшафт, воссозданный с помощью только природных материалов.
В чем же магия аквариума от Амано, тайна его притягательности, подтверждаемая ростом популярности концепции «Nature Aquarium» во всех уголках планеты? Аква-дизайн по Амано – это искусство воплощения в подводных пейзажах мира, рисуемого нашим сознанием. Однако часто ли мы понимаем, что этот «вымышленный» мир – всего лишь случайно подсмотренный природный сюжет: будь то берег горного озера или непроходимые амазонские джунгли. Итак, безграничным источником вдохновения и тем волшебным лекалом, по которому создаются акваскейпы «Амановских» аквариумов всегда является сама Природа, и задача аква-художника – лишь точно воспроизвести один из невообразимого множества ее причудливых портретов. Аквариум Амано – это холст, на котором оживают красота и гармония, а красками и палитрой служат тщательно продуманные, высочайшего качества продукты, выпускаемые компанией Aqua Design Amano (ADA).
Вся концепция «Природного Аквариума» выстроена на принципах естественности, натуральности: от дизайна до материалов, используемых аквариумистом, где каждая из работ создается с учетом четырех важнейших факторов: физического, химического, биологического и эстетического. В качестве основы «биологического двигателя», обеспечивающего жизнь подводной эко-среды, взяты детально исследованные естественные био-процессы, протекающие в природных эко-системах, где каждая отдельная форма жизни на любом ее уровне – от бактерий и микроводорослей до рыб и высших растений – окутаны сложной паутиной биохимических процессов и связей. Здесь жизнь каждого из миллионов организмов, населяющих реку или озеро, зависит от существования огромного множества соседствующих биологических видов и форм, необходимых и важных для поддержания тонко настроенного Природой эко-баланса. Такаши Амано, основоположник «Природного Аквариума», предлагая свой уникальный рецепт создания внутри аквариума «живого» портрета планеты, учел все детали, среди которых нет менее важных, чем другие. Только в комплексе воссозданные грунт, вода, свет и видовой состав фауны и флоры могут гарантировать удачу. Неслучайно в линейке предложений ADA так много различных продуктов, относящихся к одной группе товаров. Отсутствие малозначительных препаратов и филигранная точность рецептур – еще одна важная характеристика ADA.
Если бегло взглянуть на весь ассортимент этой авторитетной японской компании, долгие годы успешно работающей под руководством господина Амано, то можно разделить все предлагаемые продукты на несколько основных групп, каждая из которых всецело охватывает одну из базовых ступеней построения Природного Аквариума.
Вот они:
1 – Аквариумы и тумбы (подставки) для них;
2 – Система Субстратов;
3 – Фильтрация;
4 – Важные добавки и удобрения;
5 – Кондиционеры для воды;
6 – Системы подачи СО2;
7 – Системы освещения;
8 – Инструменты и приспособления для аква-дизайна и ухода за аквариумом;
9 – Корма для рыб.
Мы начинаем серию статей, в которых постараемся подробно остановиться на всех основных составляющих концепции «Nature Aquarium», каждой из которых соответствует определенная группа товаров, предлагаемых компанией ADA. Таким образом, мы надеемся раскрыть читателю логичную систему построения одного из самых красивейших аквариумов в мире – Природного Аквариума Такаши Амано.
Александр Тарасенко, Генеральный директор ООО «НЕОМАРИН» –
официального дистрибьютора Aqua Design Amano в России.
Журнал «Аквариум» №1 за 2009г.
Природный аквариум Такаши Амано — акваскейп
«Я думаю, Такаши в то время был
настоящим революционером,
разрушившим старое понятие об аквариуме,
как о просто стеклянной банке для
наблюдения за рыбами»
(Dr.Nagashima)
Человек, всерьез увлекающийся аквариумистикой, не может не знать имени Такаши Амано, наименования его фирмы Aqua Design Amano (ADA) и таких понятий, как «Природный аквариум» и акваскейп.
Чарующий мир Такаши Амано
Духовное понимание сути природы, талант фотохудожника, культура и воспитание «страны восходящего солнца» — вот секреты Такаши Амано, которые делают его гуру аквариумистики и основателем популярной концепции – «Nature Aquarium».
По названию может показаться, что это кусочек естественного подводного мира, скопированный в стеклянной ёмкости. Да еще и с минимальным использованием оборудования, удобрений и тому подобных достижений прогресса.
В действительности всё, почти, наоборот. Природный аквариум изображает участок наземной природы: поросший кустарником пригорок, тропинку среди замшелого лесного бурелома, несколько валунов на поляне.
В отличие от голландского, аквариум в стиле Амано выглядит как участок дикой, неухоженной и, как правило, неяркой и неброской природы, а не как красиво оформленный сад или клумба.
А ещё это сочетание нетронутой естественной красоты с высочайшими, просто немыслимыми аквариумными технологиями. Без их использования поддержание жизни прихотливых растений, высаженных очень плотно, невозможно.
По аналогии с названием направления живописи голландских художников, направление оформления аквариумов с использованием концепции Амано получило название акваскейп.
Чем же подход Амано отличался от остальных?
А вот чем: он не стал идти по проторенной «голландской» дорожке. Он сделал все наоборот — он начал создавать подводные пейзажи, в которых свободное пространство было не менее важной частью дизайна, чем всё остальное. Его аквариумы не стремились быть ярче, они стремились быть настоящими. За основу он взял свои фотографии, сделанные в дебрях Амазонки, и перенес их под воду.
Такаши Амано и возглавляемая им «Aqua Design Amano Co.» (Ниигата, Япония) в результате научных исследований водных и околоводных экваториальных систем Америки, Азии и Африки получили уникальную информацию о биологических, химических, физических процессах, определяющих жизнедеятельность природных экосистем.
На основании полученных знаний разработан широкий спектр продукции — питательных грунтов, специфического освещения, средств по уходу за водой, другого вспомогательного оборудования. С помощью этого удалось создать максимально комфортную и соответствующую природным требованиям водных организмов среду в условиях аквариума.
СТИЛИ ОФОРМЛЕНИЯ.
В зависимости от материалов, образующих скелет композиции, выделяют два основных стиля:
Ивагуми — когда основу составляют камни:
Риобоку — когда каркас формируется из коряг:
Кроме этого, иногда выделяют стиль мизубе — разновидность риобоку, в котором некоторые коряги выходят за пределы ёмкости с водой.
И всё большую популярность приобретает минималистичный стиль вабикуса — полностью или частично погружённая в воду болотная кочка, заросшая мхами и невысокими растениями.
Такаши Амано ввёл в аквариумистику пресноводную креветку Caridina multidentata, он обратил внимание на тот факт, что креветки этого вида активно поедают водоросли в аквариумах с водными растениями и сразу же заказал поставщику партию из нескольких тысяч креветок. С тех пор креветка, которая сейчас больше известна под названием креветка Амано, быстро стала очень популярной, её можно встретить в аквариумах во всём мире.
Также в своих работах Такаши Амано широко использовал растение Riccia fluitans, которая получила в среде аквариумистов второе название риччия Амано.
У самого Такаши Амано тоже дома стоит аквариум. Вот такой — это, кстати, единственный в мире аквариум, устойчивый к землетрясениям (Япония, все-таки):
Несомненно, что ни один человек не оказывал на развитие мировой аквариумистики такого сильного влияния, как Такаши Амано.
Он создал целое направление в оформлении аквариумов, собственную школу, имеет огромное число последователей, является организатором и вдохновителем большого числа конкурсов и выставок в разных уголках мира. Такаши Амано, на сегодняшний день, — персона номер один в аквадизайне.
Специалисты Альфаро относятся с большим уважением и трепетом к работам мастера и с удовольствием берутся за работу, связанную с оформлением аквариумов в стиле акваскейп.
Оформления в стиле Такаши Амано требуют значительных знаний и затрат, однако результат, который получается в конце – стоит того!
Обращайтесь за советом и помощью, мы всегда рады помочь в создании аквариума Вашей мечты.
Галерея природного аквариума Такаси Амано
120х45х60 см. Композиция с корягами
180х60х60 см. Композиция с камнями
120х45х60 см. Композиция с корягами
90х45х45 см. Композиция с камнями
180х120х60 см. Композиция с корягами
120х45х60 см. Композиция с камнями
180х120х60 см. Композиция с камнями
120х45х60 см. Композиция с корягами
60х30х36 см. Композиция с камнями
90х45х45 см. Композиция с камнями
180х60х60 см. Композиция с камнями
120х45х60 см. Композиция с корягами
90х45х60 см. и 60х30х36 см. Композиции с корягами и камнями
120х45х60 см. Композиция со мхом и длинностебельными растениями
90х45х60 см. Композиция с корягами и папоротниками
120х45х60 см. 90х45х45 см. Композиции с корягами
90х45х45 см. Композиция с корягами и мхом
90х45х45 см. Композиция ивагуми
60х30х45 см. Композиция со мхом и длинностебельными растениями
90х45х45 см. Композиция ивагуми
90х45х60 см. Угловая композиция с корягами и длинностебельными растениями
90х45х45 см. Композиция с корягами, папоротниками и длинностебельными растениями
90х45х45 см. Композиция со мхом
90х45х45 см. Композиция с корягами
180х60х60 см. Композиция ивагуми
120х45х60 см. Композиция с корягами и мхом
Крупнейший в мире проект природного аквариума Takashi Amano x Oceanário de Lisboa
The Passion для
«Тропический рай»
Интервью с Такаши Амано:
Статья из Aqua Journal (AJ) Vol.234. AJ: Поздравляем с созданием крупнейшего в мире природного аквариума.Как ты к этому относишься сейчас?
Амано: Мне просто приятно завершить этот проект, потому что я думал, что я единственный, кто может справиться с этим 40-метровым аквариумом. Я выполнил свою обязанность по созданию наилучшего макета для проекта. В техническом обслуживании будет намного больше проблем, но теперь я просто чувствую облегчение от того, что передал эстафету португальской стороне.
AJ: Что вы почувствовали, когда впервые увидели 40-метровый танк своими глазами в Oceanário de Lisboa?
Амано: Я провел тщательную симуляцию в уме, поэтому я был уверен, что смогу справиться и сделать все, что может случиться в производственной сцене.У меня достаточно опыта, подтверждающего мою веру, и я доверяю своей способности адаптироваться.
AJ: Существовали различные проблемы с плавучей древесиной, подготовленной Oceanário de Lisboa, относительно ее оставшейся плавучести и того, является ли размер слишком маленьким. Что вы почувствовали, когда увидели
массива коряги в первый день?
Амано: Когда я впервые увидел коряги, подготовленные Океанарио де Лиссабон, я подумал: «Я могу сделать это из этой древесины». Я просто знаю это чувство в лицо.Сторона Oceanário приготовила много коряги, и я знал, что смогу как-нибудь справиться. Подход прикрепления камней к корягу был в моей голове решением, позволяющим избежать риска выплывания дерева из субстрата. Поскольку я впервые использовал этот подход, я также планировал, какой трос использовать, чтобы связать камни и камни вокруг дерева, прежде чем приехать в Португалию. Обычно мы не используем плавучие коряги (ухмылка). Мы не знали формы и текстуры коряги, пока не увидели настоящие части.Это было моей проблемой, но я счастлив, что в конце концов мне это удалось.
AJ: Должно быть сложно поместить корягу в резервуар, чтобы построить каркас композиции. Вы, наконец, израсходовали все подготовленные коряги и за короткий промежуток времени составили фантастическую композицию макета на месте, используя импровизированные идеи. Что вы осознавали?
Амано: Я всегда тщательно планирую. Ночью после дневного сеанса и утром перед началом занятий я провел симуляцию во всех аспектах, от рабочих процедур до распределения времени для каждого процесса.У меня не получалось гнать команду вперед
если я не внесу заранее каждую деталь работы. Благодаря моему опыту работы с разными людьми в мире, я знаю, что у людей из каждой страны есть свои сильные и слабые стороны, которые отличаются от японских. Я всегда стараюсь максимально раскрыть их сильные и положительные стороны. Поэтому я на самом деле подготовил желтые и красные карточки, чтобы все могли работать одинаково по одним и тем же правилам, хотя я был единственным судьей (смех).Наконец, ни один из команды не было отправлено, потому что каждый из них трудилось после моего направления.
AJ: Большинство зарубежных сотрудников впервые присоединились к созданию Nature Aquarium. Я почти уверен, что они были удивлены, увидев, насколько быстро продвигалась работа.
Амано: Скорость важна при создании макета. По сути, скорость создания каркаса композиции из камней и коряг должна быть постоянной, независимо от того, большой или маленький аквариум. По мере того, как эта часть процесса ускоряется, макет будет выглядеть более ярким с динамическим потоком.Я никогда не становлюсь нерешительным в верстке. Я абсолютно уверен в том, что делаю; так что я не собираюсь переделывать.
AJ: После того, как макет был завершен, вы сказали, что макет получился на 200% лучше, чем вы думали. Что побудило вас создать эту великолепную работу?
Я абсолютно уверен в том, что делаю; так что я не собираюсь переделывать.
Амано: Трудно сказать, что меня мотивировало, но у меня было сильное чувство миссии.Я думал, что это будет проект моей жизни, и я просто и всем сердцем хотел создать что-то отличное, чтобы Oceanário de Lisboa почувствовал, что это был правильный выбор, когда они пригласили меня для создания макета. Я был просто рад видеть, что весь персонал аквариума доволен планировкой во время вечеринки после завершения макета. Это сделало меня в конечном итоге счастливым, так как я думал, что моя миссия выполнена. Как я упоминал ранее, этот макет создавался с различными ограничениями и, соответственно, возникло множество проблем.Тем не менее, мы решили эти задачи достаточно хорошо, даже лучше, чем я ожидал. Перед тем, как приступить к созданию макета, я ожидал, что я не смогу выразить тонкие детали макета, чтобы удовлетворить свое удовлетворение из-за ограничений и других различных условий. Но в итоге макет получился очень великолепным с чувством тонкой дотошности. При создании каждой компоновки есть множество неопределенностей, которые можно прояснить только после начала производства. В этом проекте, я думаю, многие дела шли хорошо, несмотря на мои ожидания.
AJ: В этом проекте было много вещей, которые не шли гладко, хотя на подготовку вы потратили больше года. Я считаю
, ваше чувство миссии и страсть были величайшим источником силы, которая привела к большому успеху этого макета.
Амано: Да, у нас было много проблем. Некоторые из них включают тот факт, что мы не могли получить достаточно эпифитных водных растений, и просили пожертвования со всей Японии.Еще одна причина заключается в том, что ваби-куса не производились в соответствии с моим указанием, и нам пришлось срочно произвести большое количество ваби-куса. Мы были так обеспокоены тем, что ваби-куса мог не получать достаточно солнечного света. До этого я никогда не сетовал на зимнее небо Ниигаты. Хотя в течение последнего года у нас постоянно было много проблем, единственное, о чем я думал, — это довести этот проект до успеха, и, поскольку я принял приглашение в этот проект, моей обязанностью было создать что-то великое.Честно говоря, я не был уверен, серьезно ли Oceanário de Lisboa относился к этому плану, когда я впервые получил от них предложение. Затем я поехал в Португалию, чтобы встретиться с ними, и тогда я наконец узнал, что Oceanário de Lisboa всерьез надеется реализовать проект. Однако какое-то время меня беспокоило физическое состояние, и я почти отклонил предложение. Тем не менее, я всегда изо всех сил старался создать выдающийся макет, который отвечал энтузиазму Oceanário de Lisboa и выполнял свое собственное чувство миссии.Основываясь на моей уверенности в том, что
отличная работа, какая бы работа ни предлагалась, я никогда не хотел идти на компромисс. Как я уже говорил вам ранее, я всегда уделял первоочередное внимание этому проекту и всегда запускал в уме симуляцию создания макета. Итак, все, что касается макета, включая дизайн деталей, было готово, и, кроме того, я тщательно подготовился к этому проекту. Я твердо верил, что я единственный человек, который мог выполнять эту работу, поэтому я был рад, что создал работу, для которой я мог сказать, что она на 200% лучше, чем я представлял.
AJ: Вы назвали этот огромный природный аквариум «Тропический рай». Какие амбиции или стремления заключены в этом названии?
Амано: Честно говоря, у меня не было особого чувства к этому названию (смех). Когда я был ребенком, около 10 лет, мне очень нравилось играть на природе, и место, где я играл в то время, было неизгладимой сценой моего детства. Но моя любимая природа в моем родном городе с течением времени кардинально изменилась. Я шагнул в нетронутую природу мира, но многие из них также изменились и потеряли свою красоту несколько лет спустя из-за вмешательства человека.Поскольку я знаю старые добрые времена, мне так грустно видеть, что природа разрушается человеком, и в то же время я чувствовал хрупкость природы. Рай, которым я наслаждался, исчез за последние 50 лет. В знак протеста
против этого, или, может быть, в качестве наказания самому себе, я хотел воссоздать красивую природу, которая меня очаровывала.Это то, что я хочу выразить в конечном счете, не только с этим массивным 40-метровым танком, но даже с небольшими танками. Я верю, что то, как мы развиваем наш ум, чтобы преследовать прекрасную природу, определяет создание среды, в которой человек может жить с природой в гармонии и процветании … Чтобы создать красивую планировку, которая может тронуть сердца людей, нам нужно тщательно выразить великолепие и дотошность природы полностью в хорошем балансе. Так должна быть природа, и мы не можем создать Природный аквариум, не зная природы.Особенно при создании макета в массивном аквариуме мы должны делать все идеально, как демонстрирует макет.
полномасштабный характер. Мне было проще воссоздать естественную среду обитания в огромном аквариуме. В этом 40-метровом резервуаре создание макета было похоже на построение реки, поэтому я сосредоточился на выразительности реки. Макет почти как одна симфония, рассказывающая историю.Он манит тех, кто видит его от мелководья до глубоких вод, от открытого пространства до пышных джунглей. Мир, в котором не только рыбы, но и самые разные формы жизни могут выжить вместе, — это и будет рай, к которому я стремился. По-настоящему красивый пейзаж живет только в красивой экосистеме. Мне очень приятно, если этот Природный аквариум трогает людей, которые его видят, и что-то им передает.
Групповая фотосессия с коллективом проекта.Мы из разных стран, но разделяем одно сердце.
.Легендарный аквариумист Такаши Амано — Архитектура аквариума
Легендарный аквариумист Такаши Амано
Легендарный среди аквариумистов, Такаши Амано — одно из самых известных имен в индустрии акваскейпинга. Вы только посмотрите на эти изысканные аквариумы!
Амано родился в Японии в 1954 году. Он удостоенный наград фотограф, дизайнер и аквариумист. Его интерес и успех в аквариумах, преимущественно пресноводных, привели его к основанию японской компании Aqua Design Amano в 1982 году.
Известный и пользующийся уважением за его потрясающий и самобытный стиль планировки завода, его работы выставлялись по всему миру. Одному из наших аквариумистов в Aquarium Architecture посчастливилось пройти обучение у самого Такаши Амано.
Путешествуя по земному шару и посетив самые большие в мире тропические леса в Амазонии, Борнео, Западной Африке и нетронутые леса Японии, вы можете увидеть на его изображениях, что эти приключения — то место, откуда он черпает свое вдохновение.С большим пониманием мельчайших деталей природы, однажды сказав: «Познать мать-природу — значит полюбить ее мельчайшие творения», он пытается имитировать природу в своих композициях из аквариума. Используя особую композицию камня, песка и дерева в качестве главной роли в своем уникальном и пышном аквариуме, а рыбы являются, по его словам, «вспомогательным составом», Амано создает удивительные природные пейзажи.
Он также использует японские концепции садоводства, такие как расположение камней дзен и ваби-саби.Амано всегда делал все по-своему, и он даже создал свое собственное оборудование, чтобы другие могли пойти по его стопам и создавать аквапейзажи, подобные его. Его оборудование и резервуары были специально разработаны, чтобы исчезать после акваскейпа, чтобы они не умаляли красоту внутри. Создание аквариумов остается страстью Амано, и он считается мастером масштаба, деталей и воспроизведения красивых сцен с природы. «Создавать природу, — сказал известный аквариумист, — это высшая роскошь».
Все фотографии (Источник: Такаши Амано)
.Природный аквариум с нуля | ADA
4
Посадка начинается с растений переднего плана
Для качественной посадки водных растений требуется
соответствующая подготовка перед посадкой и
техника посадки пинсеттами.
Ивовый мох
Растения переднего плана
Легкая посадка на мелководье
Посадочные работы упростятся, если полить водой до уровня, при котором субстрат едва покрывается водой.Это предотвратит плавучесть водных растений и намокание рук.
Прикрепление ивового мха к корягу для усиления естественного ощущения
Ивовый мох — незаменимое растение для любого аквариума, в котором используются коряги. Он прикреплен к дереву с помощью мохового хлопка. Использование Riccia Line рекомендуется для прикрепления менее эпифитных растений, таких как южноамериканский мох.
Положите тонкий слой ивового мха и плотно привяжите его к корягу, используя Moss Cotton.
Обрежьте торчащий ивовый мох ножницами для аккуратного вида.
Моховый хлопок
Подготовьте растения переднего плана
Растения переднего плана не требуют особой подготовки, но способ приготовления зависит от вида растения. Выберите растения переднего плана, которые будут использоваться, в зависимости от изображения и высоты каждого вида. Перед посадкой их в основном следует разделить на небольшие пучки, которые легко удерживать пинцетом.
Удалить минеральную вату.
Разложите для удобства разделения.
Разделить на небольшие пучки и разложить рядами.
Основной способ посадки водных растений
Наклоните водное растение к субстрату, чтобы посадить его. Это снижает плавучесть, и растение не будет легко всплывать из субстрата.
Пинсеты L
Pinsettes L незаменим при посадке водных растений.
Наконечники пинсетов ADA
ПинсетыADA предназначены для профессионального использования. С помощью этого высокоточного пинцета с идеально подходящими кончиками вы можете надежно удерживать даже небольшие растения переднего плана.
Простой аквариум с ваби-кусой — Foreground Plants
Ваби-Куса Глоссостигма 5 Ø
Wabi-Kusa Hemianthus callitrichoides 5 Ø
Ваби-куса Eleochalis acicularis 5 Ø
.ADA Aquarium Design Amano Natural Aquarium Growing Bacter Ball 18pc | |
ADA Aquarium Design Amano Natural Aquarium Growing Bacter Ball 18шт
Описание продукта:
Продукт содержит более 140 видов покоящихся бактерий и микроорганизмов. Гранулы можно легко положить прямо в постель. Частицы медленно растущих таблеток могут быть активированы тропическими рыбами и креветками, чтобы активировать кишечную флору. Особенно подходит для хрустальных креветок.
Все резервуары для креветок и травы адаптированы, поэтому настоятельно рекомендуется разводить кристаллических креветок. Основным источником корма для креветок является культивирование нитрифицирующих бактерий и полезных микроорганизмов, а продукция удовлетворяет потребность в источниках корма для хрустальных креветок и стабилизации качества воды.
Технические характеристики: 18 штук в бутылке. В аквариумах диаметром 60 см можно использовать 2-3 дерева, полностью растворенных в течение 1-2 месяцев.
Советы: После того, как мяч окажется в баке, он быстро рассыпется в порошок.Это нормальное явление, не поймите неправильно. Это связано с тем, что шар склероция имеет сферическую форму, состоящую из порошка хлоробактерий. Бактерицидный порошок насыпается на дно цилиндра, и порошок быстро растворяется. Однако, когда порошок склероция добавляется в резервуар для креветок и резервуар для травы сцены, порошок будет разбросан повсюду, особенно затронув декоративные элементы и т. Д., Поэтому он имеет сферическую форму, которая удобна для его добавления. к углам за камнем или тонущим деревом и так далее, чтобы пыль не падала повсюду.Однако после попадания в резервуар он сразу же распадется на порошок, похожий на порошок зубного налета. После распада в порошок он полностью растворяется примерно через 1-2 месяца. Рекомендуется принимать хотя бы одну капсулу в месяц, и это безвредно.
Примечание: Из-за различных условий потока воды в разных аквариумах и количества креветок время растворения будет другим, и начальная скорость растворения будет выше.
Меры предосторожности:
● Перед использованием этого продукта внимательно прочтите руководство по эксплуатации и используйте его после того, как поймете, как правильно использовать.Не понимаете правильный метод, пожалуйста, не используйте.
● После прочтения инструкций на странице, пожалуйста, прочтите инструкции самого продукта, чтобы избежать каких-либо упущений.
———————————————— — ———————————————— — ——
◆ Этот продукт разработан на основе декоративного выращивания и выращивания водных растений и тропических рыб. Пожалуйста, не используйте его для других целей. ◆ Пожалуйста, внимательно прочтите инструкцию по эксплуатации и используйте ее правильно.◆ Пожалуйста, не смешивайте продукты, отличные от компании. Когда ингредиентов слишком много, качество воды может стать мутным или вызвать чрезмерное появление водорослей. Пожалуйста, не используйте с рыбными лекарствами. ◆ Этот продукт был тщательно протестирован и не причиняет вреда растениям, таким как рыба, и растениям, таким как водные растения. Компания не несет ответственности за болезни и гибель живых существ, увядание водных растений и т. Д. ◆ Если продукт случайно попал в рот или в глаза, немедленно промойте их водой.При необходимости обратитесь к врачу. ◆ Храните и используйте его в недоступном для вашего ребенка месте.
1. Характеристики мяча
————————————— ———— ————————————— ———— ——
Бактерия специально разработана, чтобы содержать более 100 жизнеспособных микроорганизмов в состоянии покоя. Форма проста в использовании, помещается в аквариум, а сфера постепенно распадается в соответствии с постепенной активностью эффективных микроорганизмов.
● Благодаря активности эффективных микроорганизмов органическое вещество в грядке может быть разложено до неорганической формы, которая может быть поглощена водяной травой, и окружающая среда внутри грядки может быть улучшена.
● Эффективные микроорганизмы в резервуаре фильтра могут охотиться на вредные бактерии и патогены и препятствовать их размножению.
● Благодаря стабильности экологической среды в резервуаре фильтра качество воды улучшается, а заболеваемость водорослями снижается.
● Он может активировать кишечные бактерии рыб и креветок и поддерживать здоровое состояние в природе.
2. Как использовать
—————————————- ———- —————————————- ———- ——
● Пожалуйста, используйте его в аквариуме. В водном ландшафте рекомендуется размещать его в местах, где не видны камень, обратная сторона тонущей древесины и т. Д.
● Для аквариума W60 × D30 × h46 (см) целесообразно использовать бактерии.В аквариуме ниже этой спецификации также можно использовать бактериальный шар, который безвреден.
● После помещения в аквариум на некоторое время, бактериальный шарик естественным образом начнет разлагаться и постепенно проникнет в нижний слой и корпус фильтра, что будет способствовать активизации эффективного роста микробов.
● После того, как рыба и креветки начнут собирать пищу, они помогают бактериям в кишечнике активироваться и улучшают их здоровье.
● После того, как шар все-в-одном полностью разложился и исчез, вставьте новый шар.
.